RE: ПЕРЕПИСКА С ИГОРЕМ

    Martha
    Admin
    none
      5.9.2017

      Надо же, Рахиль, а мне казалось, мои соображения должны были бы выглядеть с Вашей точки зрения как минимум довольно наивными. Впрочем, думаю, лестной оценки удостоилась главным образом косвенная информация, «помогающая» выявить мой психотип.

      В самом начале я думал и о третьей физике, и, даже еще в большей мере, о четвертой эмоции. Однако, помимо признаков, явно указывающих на четвертую все-таки физику, о чем я уже писал, расставить их так мне помешало то, что по моим представлениям физика у меня явно результативная, а вот эмоция скорее процессионная. То есть, фраза типа «не так важен результат, главное — участие» никогда не актуальна для меня в области физики, а вот в области эмоции — вполне, там процесс имеет для меня самостоятельную ценность.

      В пользу результативности моей физики говорит то, что я не испытываю тяги к физическим нагрузкам и радость физического труда мне в общем случае неведома. Я на него готов лишь ради результата. Занимаясь академической греблей, необходимость налегать на весло воспринимал как плату (невысокую, впрочем) за целый комплекс удовольствий, таившийся для меня в водном походе. Те же самые действия на тренажере уже никакого энтузиазма не вызывали. Приходилось, конечно, но не ради физической нагрузки, а для оттачивания техники и поддержания формы.

      За то же говорит и выбор профессии, позволяющий наслаждаться вполне ощутимым физически результатом, переведя практически всю процессионность в нефизическую область.

      Факт упоминания физики во всех четырех вариантах не кажется мне сколько-нибудь весомым доводом в пользу ее ранимости. Если следовать такой логике, то после этого письма моя физика должна будет взлететь на первую позицию. Пускай. Однако в том, что я уже успел Вам написать, признаков ранимости любой из трех оставшихся функций можно найти, пожалуй, побольше, причем куда более убедительных. Между прочим, среди причин, по которым я использовал для иллюстрации именно физику, немалую роль играло то, что положение ее в моем психотипе до сих пор оставалось (а для меня и продолжает пока оставаться) незыблемым. Из четырех же моих цитат, приведенных в пользу третьей физики, на нее, с моей точки зрения, действительно явно указывает лишь первая. Остальные о другом.

      Вашу осторожность по отношению к декларациям четвертой физики я вполне разделяю. Сам встречал немало людей, декларирующих свою дистанцированность от материальных интересов, но никак ими не жертвующих, как только дело доходит до сколько-нибудь значимого выбора. Они лукавят. Иные же и соглашаются, что материальные интересы не должны бы доминировать, но считают это теоретическими построениями, неприменимыми для реальной жизни. Более честная позиция, но чреватая внутренним разладом. Однако попадаются и вполне последовательные индивидуумы, живущие в полном согласии с декларируемой системой ценностей. Насколько же я в этом смысле честен и последователен, Вам остается лишь гадать или верить мне на слово.

      А с тем, что трепетное отношение к психологическому комфорту может указывать на ранимость не только эмоции, но и воли, я согласен. Но, мне кажется, именно на ранимость, а не на то, что эмоция непременно первая. Думаю, для третьей эмоции это тоже может оказаться крайне важным.

      Кстати, вот еще чего, по-моему, недостает виденным мною тестам: комплексного учета признаков. То есть, когда ответ на один вопрос учитывается в характеристиках всех функций, к которым он может иметь отношение, а не только какой-то одной.

      И еще, мне кажется, для обозначения психотипов было бы лучше использовать литературных героев, а не исторических персонажей. Ведь наше представление о реальных людях, когда-то живших, складывается по дошедшим до нас биографическим сведениям, которые, во-первых, как правило бывают разбросаны по различным источникам, что не слишком удобно, а во-вторых, теоретически всегда могут оказаться неполны, то есть, в любой момент могут всплыть какие-нибудь новые факты, которые разрушат уже было сложившийся puzzle. А вот все объективные данные о литературных героях абсолютно стабильны и компактно представлены.

      С уважением
      Игорь.