RE: ПЕРЕПИСКА С ИГОРЕМ

    Martha
    Admin
    none
      Нет, про Онегина я, кажется, еще не писала, напишу сейчас. Пушкин всячески подчеркивает несходство: «всегда я рад заметить разность между Онегиным и мной». Он описывает Онегина как угрюмого человека, которому наскучили книги и женщины, «труд упорный ему был тошен», «я был озлоблен, он угрюм» — одним словом, Онегин больше всего похож на Четвертую Физику, местами на ахматову ВЭЛФ, но скорее все же на паскаля ЛЭВФ. Но считать Онегина образцом Четвертой физики нельзя, потому что, описывая его быт в деревне, Пушкин говорит «со сна садится в ванну со льдом», что для Четвертой физики удивительно. Скорее Пушкин приписывает ему черты своей Второй.
      И так постоянно, у многих писателей. Единственное произведение, которое я пока могла бы рекомендовать как образец по типологии Афанасьева – это «Ревизор» Гоголя. Там персонажи действительно, как мне кажется, натуральные и беспримесные.

      Теперь вернемся к нашей дискуссии о процессионности и результативности. Снова повторяю, что эти термины сбивают с толку. Давайте скажем иначе: Вторая и Третья функции склонны к диалогу, к коллективизму как ценности, их лозунг «Давайте помогать друг другу», а основной лозунг Первой и Четвертой – «отстаньте». Либо «отстаньте, всё равно не буду», либо «отстаньте, я буду это делать сам, на своих условиях, в своем темпе». («Ты сам свой высший суд», «Я не слушаю советов – я играю как хочу».)

      Обратимся к Вашему последнему письму. Цитаты:

      «моей целью следует считать УЧАСТИЕ в водных походах».

      «академическая гребля — это в основном командный вид спорта. Неумелый гребец мешает команде, а такую лодку, как распашная двойка, может и вовсе перевернуть. Так что поддерживать определенную форму необходимо хотя бы из УВАЖЕНИЯ К ОСТАЛЬНЫМ ЧЛЕНАМ КОМАНДЫ».

      «Я ведь и занимался музыкой, Только вот не тогда, когда от меня этого хотели родители, и не тогда, когда этим увлекались все вокруг, да И НЕ ТАК. …Я продолжил занятия и играл В СВОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ много лет, пока пианино не переехало к племяннику. Любительски, конечно. Ради удовольствия от процесса».

      Я согласна с Вами, что слово «процесс» тут в самом деле уместно. А Вы, надеюсь, согласитесь, что в этих цитатах описывается коллективистская, диалоговая, динамичная Физика и монологовая статичная Эмоция – на своих условиях, на своем поле, без напарников.

      А насчет того, что «Четвертой физике подходит однообразный механический труд» – не верьте (смайлик). Четвертая физика вообще для труда не рождена, так же как Четвертая воля не рождена для руководства, Четвертая Логика не рождена для науки, а Четвертая Эмоция для театра.
      Источник этой ошибочной идеи – Афанасьев, «Синтаксис любви»: «На лентяя легко возложить любую грязную, нудную или бессмысленную работу, что в избытке пока находится в нашем обществе. Кто-то должен заполнять заведомо обреченные на уничтожение формуляры, выносить горшки, стоять у конвейера — и лучшего кандидата на исполнение таких работ, чем 4-я Физика, не найти».

      Надеюсь, Вы согласитесь со мной, что на самом деле лучший кандидат для конвейера и выноса горшков – трудолюбивая Вторая физика, а заполнять обреченные формуляры либо никто не должен, либо уж Первая физика, которой почти все равно, за что получать зарплату. А Четвертой физике (то есть Эйнштейну, Архимеду, Мейерхольду, Раневской, Цветаевой, Тесле, Андерсену), по правде говоря, лучше бы заниматься чем-то другим, нежели выносить горшки и работать на конвейере…

      По-видимому, эта ошибка Афанасьева вытекает из его ошибки относительно его собственной Четвертой функции. Я подробно пишу об этом в своей книге. В интернете этого текста нет. Если хотите, могу прислать Вам свою книгу.

      Что касается Вашего вопроса об успехах в музыке — в самом деле, у многих прекрасных музыкантов была, по-видимому, Вторая Эмоция и Третья Физика (например, у Шопена и Нейгауза). Но это не обязательно. Может быть и Вторая Эмоция при Первой Физике (Паваротти), и Первая Эмоция при Четвертой Физике (Гленн Гульд), да и Четвертая Эмоция не так редко… в общем, вариантов много.