RE: ПИСЬМО ДРУГУ-СКЕПТИКУ

    Martha
    Admin
    none
      [добавляю сюда текст, присланный читательницей сайта]
      ___________________

      Речь пойдет о психотипе Наполеон. Но я далека от обобщений. Собственно, в данном опусе я именно что пытаюсь конкретизировать понятие «подлец». На примере этого психотипа — порассуждать, как может по разному реализовываться в одном и том же психотипе моральная составляющая.

      Оные домыслы родились в результате короткого разговора с Марьясей и Martha, где мы спорили о том, существуют ли подлецы вообще, или все столкновения между нами — исключительно результат столкновения неподходящих психотипов… Так что же именно я имела в виду.

      Итак, Наполеон ВФЛЭ. Эмоция в четвертой позиции — слабая. Задвинута в угол, малочувствительна, туповата (скажем прямо), нуждается в подпитке, зрелищах, помазывании, поглаживании. Любит, как справедливо отмечают авторы сайта, яркие проявления чужих эмоций. Исторический Бонапарт любил лесть, позы, венки лавровые, оды, любил поражать воображение, вызывать восхищение (чумной госпиталь в Яффо), но, главное, то есть сейчас здесь, для моей темы главное, ему нравилось быть великодушным и милостивым, особенно если эти жесты ему ничего не стоили, и не шли в противоречие с интересами его ведущих функций. Но слезы признательности на глазах окружающих были для его четвертой эмоцией вполне желанным десертом… Ну кто угодно, только не садист. «Очень продуктивный» как сказала Рахель.

      И вот мой знакомый. Тот же тип. Воля — идет по головам, «ща, будет все как я скажу», физика, логика — очень результативны, эмоция — туп как пробка, к людям относится как к вещам. Здесь присутствует алгоритм действий другого государя, Петра первого, который своих гвардейцев в шкаф на ночь закрывал, чтобы не сбежали. Да, четвертая эмоция. То же самое. Она слабенькая, ей скучно, ее надо чем-то подпитывать, кормить. Привлекают, значит, чужие сильные эмоции. И вот, дискотека. Этот тоже охотно потребляет слезы, но не благодарности, отнюдь. В методах «добычи» сильных эмоций оный персонаж сильно напоминает пацана, мучающего кота, или играющего в футбол чужим портфелем, под заливистый рев одноклассницы. Если есть возможность кого-то унизить, особенно публично — восторг. Запугать — удовлетворение. Примеров масса, но неохота. И вот как такого назовешь? Только подлец. Можно, конечно еще сказать, садист, но пусть психиатры диагнозы ставят.

      И вот как сильно могут отличаться люди одинакового психотипа благодаря разной векторной направленности их четвертой функции.

      В процессе написания этого опуса моя мысль сформировалась от частного к общему. Если я правильно поняла прочитанный материал, четвертая функция — всегда потребитель. Она всегда нуждается в подпитке, защите. Защита и, особенно, подпитка, может быть разной. И вот мои предположения — от того, куда именно смотрит и чем питается наша четвертая функция, окрашивает нашу личность гораздо в большей степени чем можно предположить на первый взгляд.

      Один пример — выше. Вот другой. Исходник, речь также идет об одном и том же психотипе. Четвертая функция — физика. Какой она может быть? Может быть, как у меня: кошка на диване, рядом — блюдце со сливками. Быстрая утомляемость (которую все всегда называли ленью), нелюбовь к физическому труду. Моя четвертая физика «кормится» в буквальном смысле, деликатесами и комфортом. Моя привязанность к материальному высока, и она детерминирует меня гораздо больше чем мне того хотелось бы.

      И есть другая четвертая физика. Так, которую действительно не волнует материальное. Рабочая лошадка ведущих функций. Ее, вероятно, то же чем-то подкармливают, только я не совсем понимаю, чем. Может быть, она питается «воздухом» — то есть радостью от того, что ей довольны хозяева — высшие функции… Воплощенна самоотверженность? Не знаю… Хотела бы знать…

      Но, согласитесь, при таких разнонаправленных четвертых физиках (если конечно, у меня четвертая, а не испорченная первая), «цветность» личности получается принципиально разной.
      Спасибо за чтение 🙂