ГЕРОИ ФЕДОРА ДОСТОЕВСКОГО

Форумы ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ Персонажи ГЕРОИ ФЕДОРА ДОСТОЕВСКОГО

  • Post
    drwriter
    Участник
      Персонажи Достоевского.
      «Преступление и наказание»
      Родион Раскольников (ЛЭВФ «Паскаль»). Его третья воля может быть образцовой. По первой логике он и сформулировал свою чудовищную теорию, которая разделила людей на «избранных», к которым он пытался себя причислить и остальных «серую массу». Четвертая физика «позволила» «безболезненно переступить черту». И то чудовищное состояние, в котором он пребывал, характерно для психотипа «Паскаль».
      Соня Мармеладова. По идее Достоевского она выражает идеи религии, спасения в вере, христианской вере. Получается ЭВФЛ («Пастернак»). Но возможно она и ЭЛФВ («Руссо»). Тогда с Раскольниковым у них отношения псевдофилии.
      «Братья Карамазовы»
      Иван Карамазов (ЛЭВФ «Паскаль»).
      Алеша Карамазов. Является идеалом праведника, христианского праведника. (ЭВФЛ «Пастернак»).
      Но возможно он был в отношениях псевдофилии с Иваном Карамазовым, который именно ему прочел «Легенду о «Великом инквизиторе». Тогда вновь ЭЛФВ («Руссо»). Но веры при второй логики гораздо меньше.
      Федор Карамазов, и Митя Карамазов. Возможно ЭФВЛ («Пушкин»). Возможно Федор ФЭВЛ («Дюма»).
      Смердяков. Истинный убийца отца. Кто он? не знаю.
      «Идиот»
      Князь Мышкин. Ф. Достоевский списывал его с Христа, значит ЭВФЛ («Пастернак»). Однако А. Афанасьев писал, что не очень у него это получилось.
      Мне кажется, что язва князя Мышкина в самом названии романа — «Идиот». Значит, третья логика. Возможно он ЭВЛФ («Газали»), самый духовный и один из самых гармоничных типов.
      Парфен Рогожин. Вероятно ФЛВЭ (Аристипп»).
      Настасья Филипповна. Вероятно ВЭЛФ («Ахматова»)
      И кто сам в психософии Федор Достоевский? А. Афанасьев писал, что ЭФВЛ («Пушкин»). Но обладал ли Достоевский «жизнелюбием» второй физики. Может быть он ЭЛВФ («Андерсен») ?
    Просмотр 15 ответов — с 1 по 15 (всего 48)
    • Replies
      Martha
      Admin
      none
        Снова есть с чем поспорить, хотя база у Вас неплохая.

        «И кто сам в психософии Федор Достоевский? А. Афанасьев писал, что ЭФВЛ («Пушкин»). Но обладал ли Достоевский «жизнелюбием» второй физики. Может быть он ЭЛВФ («Андерсен»)?»

        Я уверена, что Достоевский — дюма. Жизнелюбия у него было достаточно, в отличие от настоящих андерсенов — Кафки, например. А его Второй Эмоцией уже больше века восторгается весь мир. «Красота спасет мир» — это квинтэссенция Второй Эмоции.

        Кроме того, я уверена, что когда автор описывает внутренний мир героя — он всегда описывает внутренний мир своего психотипа.

        Поэтому и Раскольников не может не быть дюмой, хотя действительно имеет некоторые черты паскаля. Третья Воля Раскольникова действительно «образцовая», но думаю, что паскаль ограничился бы только мечтами об убийстве.
        Так же как Гамлет — дюма с некоторыми чертами паскаля, потому что Шекспир — дюма.
        Так же и Рогожин, на мой взгляд, дюма, и многие другие персонажи Достоевского.

        Настасья Филипповна, да, пожалуй, ахматова.
        А Мышкин, на мой взгляд, получился довольно бледный и схематичный — именно потому, что автор его не чувствовал изнутри.

        drwriter
        Участник
          Это неожиданно. Значит, в основном когда автор описывает внутренний мир героя, он описывает внутренний мир своего психотипа.
          Тогда, например и Мартин Иден, герой романа Джека Лондона обладает психотипом ФВЭЛ («Чехов»), несмотря на то, что они оба покончили с собой. Самоубийство с первой физикой.
          Martha
          Admin
          none
            Да, внутренний мир другого психотипа всем нам трудно представить.

            Мартина Идена я не читала, но самоубийства при Первой Физике случаются, это не единственный пример.

            drwriter
            Участник
              Спасибо вам за ответы
              Martha
              Admin
              none
                Спасибо и Вам за добросовестный подход.
                Martha
                Admin
                none
                  Переношу сюда из другой темы сообщение юзера Drwriter:

                  Образ «маленького человека».
                  А. Ю. Афанасьев как яркого представителя типа «Бертье» привел г-на Акакия Акакиевича из произведения Н. Гоголя «Шинель».
                  Но найдутся ли у него аналоги из мировой литературы, кино, мультфильмов.
                  Возможно, представителями типа ЛФЭВ «Бертье» являются Евгений (А. Пушкин «Медный всадник»), Самсон Вырин (А. Пушкин «Станционный смотритель»), Беликов (А. Чехов «Человек в футляре»), Наталья («Тихий дон»), Грегор Замза (Ф. Кафка «Превращение»).
                  А также Фукс из («Капитана Врунгеля»).

                  Martha
                  Admin
                  none
                    ИМХО, Гоголь — один из тех редких писателей, у которых персонажи «как живые», т.е. имеют четко выраженные психотипы, отличные от автора. Поэтому из него действительно легко черпать примеры.
                    Даже у Пушкина это, ИМХО, уже не так.
                    Поэтому мне кажется, что пушкинский Евгений и кафкианский Грегор — скорее альтер-эго авторов, чем посторонние психотипы.
                    «Человек в футляре» — это о 3 Эмоции, но не уверена, что именно о бертье.
                    А Фукс, если не ошибаюсь, жулик, т.е. нечто противоположное обычному занятию бертье («возделыванию сада»).
                    Martha
                    Admin
                    none
                      Каюсь, Карамазовых не читала. У Мышкина и Сони должна быть 2 Воля, но они, на мой вкус, все-таки тоже искусственные.
                      drwriter
                      Участник
                        Интересно, кем же в психософии являются Алеша Карамазов, Иван Карамазов, Митя Карамазов, князь Мышкин, Соня Мармеладова.
                        Martha
                        Admin
                        none
                          Городничий, по-моему, не дюма. Обратите внимание — больше всего его поразила фраза «глуп, как сивый мерин».
                          drwriter
                          Участник
                            Еще немного вернусь к Достоевскому и Толстому. Только теперь мне стала понятна разница между двумя этими писателями. Когда, около десяти лет назад в одно лето прочитал «Войну и мир», а затем «Преступление и наказание», насколько мне показалась «великолепной» «Война и мир», какой масштаб, исторические события, реальные исторические лица. Насколько прекрасно!
                            И когда следом стал читать «Преступление и наказание», как тяжело, невыносимо тяжело. Несколько раз хотел бросить читать, с трудом дотерпел, прочитал до конца. По сравнению с «Войной и миром», здесь место действия гораздо меньше. Насколько тяжело, здесь у Достоевского, насколько легко, интересно, захватывающе было у Толстого в «Войне и мире».
                            Читал и другие его романы «Идиот», «Братья Карамазовы». Но та же невыносимая тяжесть — роман хочется бросить читать.
                            А есть люди, которым очень нравится Достоевский. Теперь понятно, что всю эту тяжесть романам Достоевского дает третья воля.
                            А разница между Толстым и Достоевским — это перекрестье воли и физики.
                            Есть люди, которым очень н
                            Добавлено (25.08.2014, 09:20)
                            ———————————————
                            У Николая Гоголя, действительно, психотип его, и психотипы героев не совпадают.
                            Мне кажется, Павел Чичиков из «Мертвых душ» это ФЭВЛ («Дюма»). Придумать такую аферу, так ее разыграть.
                            Городничий из «Ревизора» также ФЭВЛ («Дюма»). Эталон третьей воли. Подстроиться под приезд ревизора, так актерски все разыграть. ФЭВЛ («Дюма») там не только он.
                            И в образе Грегора видны боль, комплексы, страдания, муки самого Кафки.
                            Marjasja
                            Участник
                              А Мориарти с Фантомасом типа настоящие
                              Martha
                              Admin
                              none
                                Не настоящие, просто этот пример показался мне уместным для показа разницы между ахматовыми и остальными.
                                drwriter
                                Участник
                                  Вероятно и князь Мышкин, и Соня Мармеладова ЭВФЛ («Пастернак»).
                                  И Ф. Достоевскому удалось сделать образ князя Мышкина подобием, проекцией Иисуса Христа в какой-то степени.
                                  Как писатель и хотел.
                                  Соня Мармеладова несет в себе в романе религиозный идеал, религиозную идею спасения и покаяния. Ф. Достоевский усложняет конфликт, «создав» в жизни героини, такие условия, когда она «пала телесно». Но не пала духовно. Религиозность, мессианство данного образа не были преломлены.
                                  Схожим образом Ф. Достоевский «усложняет» ситуацию с князем Мышкиным, вперед «выпячивая» его немощь, но внутренняя сила, духовная сила, заложенная в этот образ утрачена не была. Это и есть вторая воля. Это и есть «Пастернак»
                                  К этому же типу принадлежит и старец Зосима и Алеша Карамазов.
                                  drwriter
                                  Участник
                                    «Тарас Бульба». Н. Гоголя
                                    Тарас Бульба это ВФЭЛ («Твардовский»). Вся жизнь в Сечи, в сражениях. Прекрасный воин от второй физики. А. Афанасьев писал, что «Твардовские» — лучшие на свете бойцы. Но здесь кое-что, что делает ранимым этого борца — эмоция. Первая любовь к своей жене. И самое главное — взаимоотношения с детьми. Остап — полное повторение Тараса Бульбы (ВФЭЛ). Такой по характеру, каким отец его и хотел видеть. Не эмоциональный, нечувствительный. Третья эмоция.
                                    А вот Андрий — другой Характера слабого, эмоционален, нежен, есть тяга к прекрасному, к любви. На что в общем то «не способны» ни Тарас ни Остап.
                                    Андрий предает (3-я воля) отчизну и родину ради любви (1-я эмоция). Он ЭЛВФ («Андерсен»). И с братом, и главное, с отцом, который его абсолютно не понимает полный конфликт. Который приводит к тому, что Тарас Бульба, по первой воле не сумевший понять, что может быть и по другому, что у Андрия может быть своя правда, безжалостно убил Андрия.
                                  Просмотр 15 ответов — с 1 по 15 (всего 48)
                                  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.