МАТЧАСТЬ: ЧЕТЫРЕ ТИПА ЛОГИКИ

Форумы ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ Теория и практика психософии МАТЧАСТЬ: ЧЕТЫРЕ ТИПА ЛОГИКИ

  • Post
    Martha
    Admin
    none
      Если нижеприведенная информация вызовет у Вас легкий шок – скорее всего, у Вас Третья Логика, и я заранее приношу Вам извинения, однако полагаю, что эта информация очень полезна.

      Перечислим признаки четырех типов Логики.
      (NB: Не у каждого человека присутствуют все признаки его типа. Могут присутствовать и посторонние признаки. Но один из типов явно перевешивает.)

      Первая Логика («догматик», встречается нечасто)
      Логика «в активном монологе», «для себя».
      Имеет свое мнение по любому вопросу.
      Может что угодно объяснить, но в режиме монолога, а не диалога.
      Редко интересуется чужими мнениями. Переубедить ее трудно.
      Нередко додумывает за автора или собеседника, неточно помнит факты, но убеждена, что ее объяснение правильно.
      Часто совершает открытия и изобретения, но часто и ошибается.
      Не любит спорить. От аргументации быстро устает.
      Думает медленно. Обдумывает вопросы в одиночестве и находит решения.
      Говорит не очень быстро, с паузами.
      От неожиданных вопросов или явной нелогичности впадает в ступор.
      Из-за медленной реакции Первую Логику иногда принимают за умственно отсталую.
      Почерк обычно некрасивый, но разборчивый, по экономичности близок к стенографии.
      Деловые (не художественные) тексты пишет обычно лаконично.
      При дисгармонизации может быть склонна к паранойе (логические конструкты вне связи с реальностью).
      Типичные выражения: «это абсурд», «где ваша логика?», «как можно этого не понимать!»

      Вторая Логика («ритор», встречается нечасто):
      Логика «в активном диалоге с миром».
      Легко учится и легко учит. Доступно объясняет, приводит аргументы, отвечает на вопросы.
      По многим вопросам быстро вырабатывает свое мнение. Однако легко меняет или уточняет его, если убеждается в ошибке.
      Расспрашивает, собирает информацию, интересуется чужими мнениями, чтобы выработать свое (обычно правильное).
      Склонна думать не в одиночестве, а в процессе обсуждения.
      Обдумывая или обсуждая какой-то вопрос, учитывает все наличные факты, проверяет достоверность информации. Сверяет ответ с реальностью, убеждается в его правильности или отвергает как неправильный.
      Может быть прекрасным лектором (впрочем, стоять перед аудиторией – это также и вопрос Воли, не только Логики).
      Думает и говорит быстро (иногда даже слишком быстро).
      Хорошо помнит факты и подробности (даты, имена, цифры).
      Может быть полиглотом (т.к. легко учит языки).
      Не устает от умственной работы.
      Когда чего-то не знает, легко говорит «Не знаю».
      Формулирует кратко, но может писать много, не обязательно лаконично.
      Обычно хорошая грамотность, способность к редактированию.
      Высокая скорость чтения (или даже феноменально высокая).
      Большая эрудиция.
      Фотографическая память («эти слова были в низу левой страницы»).
      Отстаивает правду и здравый смысл (впрочем, подробности зависят от психотипа).
      Особых амбиций по логике обычно не имеет. Среди ученых Второй Логики не так много (больше – Первой и особенно Третьей).
      Обычно неверующая (хотя это не значит, что Вторая Логика не может быть священником, раввином или папой римским.)
      Типичные выражения: «Это совсем просто», «Какой же я дурак», «Есть же здравый смысл», «Людям свойственно ошибаться».
      При дисгармонизации или Третьей Воле Вторая Логика может иметь признаки Третьей.

      Третья Логика («скептик» или «аналитик», самый распространенный тип):
      Логика «в пассивном диалоге с миром».
      Наука, познание, факты, истинное/неистинное – область интереса и сомнения.
      Считает логику и науку важной частью жизни и одновременно пренебрегает ими («Критика чистого разума»; «Пусть это не строго научно, зато очень интересно!»).
      Комплексы по поводу IQ, знаний, образования.
      Делит людей на умных и глупых («Лучше с умным потерять, чем с дураком найти»).
      Обычно любит читать, учиться. Не любит экзамены.
      Придает большое значение оценкам, дипломам, ученым званиям; может даже в старости хвалиться университетскими отметками (Лев Гумилев).
      Сказать «Не знаю» Третьей Логике нелегко (как Третьей Воле нелегко сказать «Извини»).
      Не любит слишком категоричных, безапелляционных заявлений.
      Может интересоваться философией, астрологией, мистикой. (Почти у всех философов в мировой истории Третья Логика, лишь у немногих Первая – навскидку назову Платона, Аристотеля и Гегеля.)
      Часто религиозна и/или суеверна.
      Читает медленно (в т.ч. шевеля губами).
      Часто говорит с паузами («э-э-э…») или словами-паразитами.
      Речи, выступления часто читает «по бумажке». Впрочем, может быть и прекрасным оратором (Гитлер) или рассказчиком (Довлатов).
      Склонна к многословию (как в разговоре, так и в деловых текстах) и аллегорическим объяснениям.
      Нередко пишет с ошибками, не уверена в орфографии и тем более пунктуации. В стихах Маяковского (3Л) запятые расставлял О.Брик (2Л).
      С азартом участвует в интеллектуальных играх, решает задачи и кроссворды. Основной потребитель компьютерных игр.
      Любит поговорить, блеснуть эрудицией, обсудить любые темы, причем сколь угодно долго (Афанасьев упоминает 15-часовое интервью Фиделя Кастро).
      При хорошем образовании и гармонизации может быть хорошим научным работником (П. и С. Капица), программистом, QA. При Второй Воле может быть прекрасным учителем (но не для Первой Логики! – взаимное раздражение гарантировано).
      При дисгармонизации может, занимаясь наукой, разрушать ее: создавать яркие, но не имеющие отношения к фактам теории (Н.Марр); отрицать существование явно засвидетельствованных исторических личностей, народов, периодов и т.д.
      Может быть психологом, заниматься «когнитивной психологией», «исследованием интеллекта», т.к. мышление – область наибольшего интереса для 3Л. (Большинство заявлений на тему «Наше мышление устроено так-то и так-то, мы воспринимаем написанный текст так-то и так-то» принадлежит Третьей Логике, а Первая и Вторая читают и удивляются, т.к. их мышление устроено иначе.)
      Типичные выражения: «Абсолютной истины нет», «Мы ни в чем не можем быть уверены», «А может быть, всё совсем наоборот», «Может быть, истина именно в этом», «Повторенье – мать ученья», «Не будь самым умным», «У меня аналитический склад ума», «Кстати, имейте в виду, у меня Первая Логика».
      При дисгармонизации нападает на логику и науку: «На книги одни ученья не тратьте-ка» (Маяковский), «Собрать все книги бы да сжечь!», «Вся ваша ученость ничего не стоит!».
      NB: ни в коем случае нельзя отождествлять Логику с умом и Третью Логику с глупостью (хотя самой 3Л может так казаться). Ум – это скорее правильное поведение, чем чистая логика. Царь Соломон справедливо считался самым мудрым из людей, при этом имея Третью Логику (что видно именно из того, что он хотел «стать мудрее». Ведь Третья Функция и есть та, которая хочет стать сильнее).

      Четвертая Логика («школяр» или «непоседа» – встречается нередко, но реже, чем 3):
      Логика пассивна. Интерес к науке и фактам невелик.
      Любит иногда послушать чужие мнения, лекции и т.д., но Логику как таковую не считает важной частью своей жизни.
      Может иметь высшее образование, но едва ли будет всю жизнь заниматься наукой.
      По некоторым вопросам может иметь собственное твердое мнение и отстаивать его, но обычно к спорам равнодушна.
      Может по одному и тому же вопросу соглашаться с разными мнениями, т.к. не видит в этом большой важности или не может понять, кто прав, а кто нет.
      Часто рассматривает изолированный факт, не учитывая контекста.
      Разговаривает обычно в нормальном темпе, без пауз.
      Типичные выражения: «Отключи голову, ни о чем не думай», «Слишком много думать вредно», «Как же мы можем знать, кто прав, а кто нет».
      При гармонизации планка «минимума» повышается, при дисгармонизации понижается.

      Как и в других функциях, самые лучшие сочетания – это Второй с Третьей и Первой с Четвертой.
      Достаточно гармоничны могут быть сочетания 1–1, 2–2 и 4–4.
      3-3 – сочетание не идеальное, но терпимое (особенно при 2-й или 4-й воле).
      Самое неудачное сочетание – Первой и Третьей, т.к. 3Л не любит безапелляционных заявлений, а 1Л пользуется ими постоянно. (Впрочем, Вторая Воля и его превращает в терпимое.)

      .

    Просмотр 5 ответов — с 1 по 5 (всего 5)
    • Replies
      drwriter
      Участник
        Но интересно, как связан IQ c номером логики.
        И связан ли?
        Возможно, обладатели самого высокого IQ — это вторая или первая логика.
        Marjasja
        Участник
          По поверхностным наблюдениям — никак.
          drwriter
          Участник
            И у самого разработчика теста на IQ Ганса Айзенка логика, возможно была третьей. Желание проверить свой интеллект, доказать степень своего ума по этой шкале, но все же сомнение в нем — это третья логика. Придумать задание как можно сложнее, чтобы решить его.
            Правда, Ганс Айзенк разработал также классический тест на темперамент (уже связано с эмоцией), но это, вероятно, от сильной, второй эмоции.
            Вероятно, психотип Ганса Айзенка — ФЭЛВ (как и у А. Маслоу)

            Добавлено (07.11.2014, 15:56)
            ———————————————
            Встречал версию, что Эрих Фромм — ЭЛФВ («Руссо»).
            Он, возможно, должен быть близок к З. Фрейду ВЛФЭ («Ленин»)

            Martha
            Admin
            none
              Цитата Марьяся
              Почти у всех философов в мировой истории Третья Логика, лишь у немногих Первая – навскидку назову Платона, Аристотеля и Гегеля

              О Платоне беру свои слова обратно — Афанасьев считал, что у него 1Л, но я сейчас в этом не уверена.

              Martha
              Admin
              none
                Вот, кстати, интересное и важное историческое свидетельство о том, что бывает при перегрузке 4-й Логики.

                О Льве Толстом (ВЭФЛ).
                Из мемуаров Татьяны Сухотиной-Толстой, его дочери:

                «Зимой 1870/71 года папа весь с головой ушел в изучение греческого языка. С утра до ночи он читал и переводил классиков.
                Как всегда, он много говорил о своем увлечении, и мы постоянно слышали его восхищение перед греческим языком.
                Когда приезжал кто-нибудь из друзей папа, он заставлял себя экзаменовать в переводе греческого и на греческий язык.
                Помню его нагнутую над книгой фигуру, напряженно-внимательное лицо и поднятые брови, когда он не мог сразу вспомнить какого-нибудь слова.
                В декабре 1870 года он пишет Фету, что он с утра до ночи учится по-гречески. «Я ничего не пишу, а только учусь».
                Но Фет не верил в то, что папа может один одолеть такой трудный язык, и говорил своим друзьям, что обещает отдать свою кожу на пергамент для диплома греческого языка Толстому, если он выучится ему.
                «…Ваша кожа, отдаваемая на пергамент для моего диплома греческого, — находится в опасности, — пишет он Фету. — Невероятно и ни на что не похоже, но я прочел Ксенофонта и теперь с листа читаю его… Как я счастлив, что на меня бог наслал эту дурь. Во-первых, я наслаждаюсь, во-вторых, убедился, что из всего истинно прекрасного и простого прекрасного, что произвело слово человеческое, я до сих пор ничего не знал, как и все (исключая профессоров, которые, хоть и знают, не понимают)…»

                «Дурь» эта обошлась отцу очень дорого. Он надорвал свои силы напряженными занятиями и захворал какой-то неопределенной болезнью. Мама очень беспокоилась и посылала его к докторам в Москву.
                Папа подчинился и поехал к своему хорошему знакомому, знаменитому в то время доктору Захарьину.
                9 июня 1871 года он пишет Фету: «Не писал Вам давно и не был у Вас оттого, что был и есть болен, сам не знаю чем, но похоже что-то на дурное или хорошее — смотря по тому, как называть конец. Упадок сил, и ничего не нужно и не хочется, кроме спокойствия, которого нет…»
                Захарьин принял горячее участие в состоянии отца и посоветовал ему уехать в Самарские степи, пожить там несколько недель вполне праздно, пить кумыс и отдыхать.
                Папа взял с собой своего деверя — дядю Степу Берса и уехал в степи.
                Летом 1871 года Тургенев писал Фету о папа: «Я очень боюсь за него: недаром у него два брата умерли чахоткой, — и я очень рад, что он едет на кумыс, в действительность и пользу которого я верю. Л. Толстой, эта единственная надежда нашей осиротевшей литературы, не может и не должен так же скоро исчезнуть с лица земли, как его предшественники: Пушкин, Лермонтов и Гоголь. И дался же ему вдруг греческий язык».
                Папа пробыл в степях шесть недель. С каждой неделей здоровье его все улучшалось.»

              Просмотр 5 ответов — с 1 по 5 (всего 5)
              • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.