Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the media-library-organizer domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyr2lat domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the disputo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121

Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена disputo была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121
МОЦАРТ И САЛЬЕРИ — Типология Афанасьева

МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

Форумы ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ Персонажи МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

  • Post
    Marjasja
    Участник
      Почему Сальери убил Моцарта? Нет, это не исторический факт, я хочу потрепаться о пушкинской трагедии (да, да, опять Пушкин).

      Вроде как из зависти, а монолог Сальери — попытка убедить себя в своем праве на это. «Я, мол, изучил искусство, я — специалист! А все лавры — ему? С этим отношением к делу?»

      Давайте для начала договоримся, что Моцарта Пушкин писал с себя (это вам любой критик скажет), и хоть Моцарт, судя по всему, был того же психотипа, в этом случае мы имеем гарантию: персонаж Моцарт — ЭФВЛ. Запомним это и пока отложим.

      Как-то я разговаривала с милым человеком (ЛВЭФ), музыкантом, о жизни, о музыке. Не имея 3Э, я легко употребляла такие слова: «гениально», «шедевр», «вдохновение». Он от этих слов мрачнел, сам же употреблял почти с религиозным трепетом такие: «труд», «музыкальное образование», «опыт», «профессия». В конце концов он услал меня куда подальше, книжки читать.

      Разобравшись, чем же я его так задела, я практически услышала перефразированный монолог Сальери!

      Славе моей он завидовать не мог, ее нет. Он завидовал моей не третьей эмоции! И это у меня, у своего агапе (я «паскаль»), да всего за полчаса. Что бы он с «пушкиным» сделал? Да с признанным, да с другом и коллегой? Да наверное, убил бы.

      Итак, Сальери — «эйнштейн», Моцарт искренне с ним дружил, совместимость не маленькая, и не занимайся они искусством, максимум между ними была бы драка, но 1Э так довела 3Э на эмоциональном поприще, что тот не вынес просто его существования!

      И обратите внимание, какое наказание после злодейства — сомнение в своем таланте! Бич 3Э! А это ведь он в монологе доказывал, какой он образованный, опытный, профессиональный труженик и потому гениальный.

      Да, психотипы в этой пьесе прописаны четко, без сбоев в другие. Ай да Пушкин! Ай да психософ!

    Просмотр 3 ответов — с 1 по 3 (всего 3)
    • Replies
      Martha
      Admin
      none
        Так, да не так.
        Я согласна, что монолог Сальери — это монолог «эйнштейна».
        Однако же «эйнштейн» едва ли убьет оппонента, а скорее пошлёт «книжки читать» в качестве максимального наказания.

        Пушкин мотивировал свою пьесу так: «Завистник, освиставший «Дон Жуана», мог отравить его творца».
        Боюсь, что Пушкин судил по себе: это ему, при 2 Ф и 3 В, не так уж трудно было отправить оппонента на тот свет. Но при 2 В и 4 Ф это значительно труднее (тем более если оппонент не враг и не бандит, а всего-навсего талантливый коллега).
        Так что здесь Пушкин все-таки плохой психософ.

        «Эйнштейном» был, по всей видимости, лучший друг Пушкина — Дельвиг, о смерти которого Пушкин написал горестно: «Он был лучше всех нас».
        О вражде между ними и речи не было. Дельвиг был прекрасным поэтом, но пальму первенства в поэзии безусловно отдавал Пушкину. Без всякого сальеризма. И даже без драк

        Marjasja
        Участник
          Убил, не убил — разницы-то… Тут главное, что зависть не таланту, славе и успеху, а именно первой эмоции, крайнее раздражение из-за «отношения к профессии,» оно очень точно описано.
          Монолог же — это не уговор самого себя, а именно занудное объяснение 1Л этому раздражению.
          И наказание — это не страх разоблачения или еще какой-нибудь кары, а именно сомнение в своем таланте.
          И причины и последствия и рассуждения очень эйнштейновские, ну а действия просто к сюжету пригнаны, логика-то 4 (у Пушкина)
          Martha
          Admin
          none
            Цитата (Марьяся)
            Убил, не убил — разницы-то…

            Да, действительно

          Просмотр 3 ответов — с 1 по 3 (всего 3)
          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.