МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

Форумы ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ Персонажи МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

Участник
      Почему Сальери убил Моцарта? Нет, это не исторический факт, я хочу потрепаться о пушкинской трагедии (да, да, опять Пушкин).

Вроде как из зависти, а монолог Сальери — попытка убедить себя в своем праве на это. «Я, мол, изучил искусство, я — специалист! А все лавры — ему? С этим отношением к делу?»

Давайте для начала договоримся, что Моцарта Пушкин писал с себя (это вам любой критик скажет), и хоть Моцарт, судя по всему, был того же психотипа, в этом случае мы имеем гарантию: персонаж Моцарт — ЭФВЛ. Запомним это и пока отложим.

Как-то я разговаривала с милым человеком (ЛВЭФ), музыкантом, о жизни, о музыке. Не имея 3Э, я легко употребляла такие слова: «гениально», «шедевр», «вдохновение». Он от этих слов мрачнел, сам же употреблял почти с религиозным трепетом такие: «труд», «музыкальное образование», «опыт», «профессия». В конце концов он услал меня куда подальше, книжки читать.

Разобравшись, чем же я его так задела, я практически услышала перефразированный монолог Сальери!

Славе моей он завидовать не мог, ее нет. Он завидовал моей не третьей эмоции! И это у меня, у своего агапе (я «паскаль»), да всего за полчаса. Что бы он с «пушкиным» сделал? Да с признанным, да с другом и коллегой? Да наверное, убил бы.

Итак, Сальери — «эйнштейн», Моцарт искренне с ним дружил, совместимость не маленькая, и не занимайся они искусством, максимум между ними была бы драка, но 1Э так довела 3Э на эмоциональном поприще, что тот не вынес просто его существования!

И обратите внимание, какое наказание после злодейства — сомнение в своем таланте! Бич 3Э! А это ведь он в монологе доказывал, какой он образованный, опытный, профессиональный труженик и потому гениальный.

Да, психотипы в этой пьесе прописаны четко, без сбоев в другие. Ай да Пушкин! Ай да психософ!

Просмотр 3 ответов — с 1 по 3 (всего 3)
    • Replies
      Martha
      Admin
      none
        Так, да не так.