МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

Форумы ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ Персонажи МОЦАРТ И САЛЬЕРИ

  • Post
    Marjasja
    Участник
      Почему Сальери убил Моцарта? Нет, это не исторический факт, я хочу потрепаться о пушкинской трагедии (да, да, опять Пушкин).

      Вроде как из зависти, а монолог Сальери — попытка убедить себя в своем праве на это. «Я, мол, изучил искусство, я — специалист! А все лавры — ему? С этим отношением к делу?»

      Давайте для начала договоримся, что Моцарта Пушкин писал с себя (это вам любой критик скажет), и хоть Моцарт, судя по всему, был того же психотипа, в этом случае мы имеем гарантию: персонаж Моцарт — ЭФВЛ. Запомним это и пока отложим.

      Как-то я разговаривала с милым человеком (ЛВЭФ), музыкантом, о жизни, о музыке. Не имея 3Э, я легко употребляла такие слова: «гениально», «шедевр», «вдохновение». Он от этих слов мрачнел, сам же употреблял почти с религиозным трепетом такие: «труд», «музыкальное образование», «опыт», «профессия». В конце концов он услал меня куда подальше, книжки читать.

      Разобравшись, чем же я его так задела, я практически услышала перефразированный монолог Сальери!

      Славе моей он завидовать не мог, ее нет. Он завидовал моей не третьей эмоции! И это у меня, у своего агапе (я «паскаль»), да всего за полчаса. Что бы он с «пушкиным» сделал? Да с признанным, да с другом и коллегой? Да наверное, убил бы.

      Итак, Сальери — «эйнштейн», Моцарт искренне с ним дружил, совместимость не маленькая, и не занимайся они искусством, максимум между ними была бы драка, но 1Э так довела 3Э на эмоциональном поприще, что тот не вынес просто его существования!

      И обратите внимание, какое наказание после злодейства — сомнение в своем таланте! Бич 3Э! А это ведь он в монологе доказывал, какой он образованный, опытный, профессиональный труженик и потому гениальный.

      Да, психотипы в этой пьесе прописаны четко, без сбоев в другие. Ай да Пушкин! Ай да психософ!

    Просмотр 3 ответов — с 1 по 3 (всего 3)
    • Replies
      Martha
      Admin
      none
        Так, да не так.
        Я согласна, что монолог Сальери — это монолог «эйнштейна».
        Однако же «эйнштейн» едва ли убьет оппонента, а скорее пошлёт «книжки читать» в качестве максимального наказания.

        Пушкин мотивировал свою пьесу так: «Завистник, освиставший «Дон Жуана», мог отравить его творца».
        Боюсь, что Пушкин судил по себе: это ему, при 2 Ф и 3 В, не так уж трудно было отправить оппонента на тот свет. Но при 2 В и 4 Ф это значительно труднее (тем более если оппонент не враг и не бандит, а всего-навсего талантливый коллега).
        Так что здесь Пушкин все-таки плохой психософ.

        «Эйнштейном» был, по всей видимости, лучший друг Пушкина — Дельвиг, о смерти которого Пушкин написал горестно: «Он был лучше всех нас».
        О вражде между ними и речи не было. Дельвиг был прекрасным поэтом, но пальму первенства в поэзии безусловно отдавал Пушкину. Без всякого сальеризма. И даже без драк

        Marjasja
        Участник
          Убил, не убил — разницы-то… Тут главное, что зависть не таланту, славе и успеху, а именно первой эмоции, крайнее раздражение из-за «отношения к профессии,» оно очень точно описано.
          Монолог же — это не уговор самого себя, а именно занудное объяснение 1Л этому раздражению.
          И наказание — это не страх разоблачения или еще какой-нибудь кары, а именно сомнение в своем таланте.
          И причины и последствия и рассуждения очень эйнштейновские, ну а действия просто к сюжету пригнаны, логика-то 4 (у Пушкина)
          Martha
          Admin
          none
            Цитата (Марьяся)
            Убил, не убил — разницы-то…

            Да, действительно

          Просмотр 3 ответов — с 1 по 3 (всего 3)
          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.