› Форумы › ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ › Теория и практика психософии › РЕАБИЛИТАЦИЯ «ДЮМЫ»
- В этой теме 7 ответов, 1 участник, последнее обновление 1 год, 3 месяца назад сделано Martha.
- Post
-
- 10.06.2023 в 04:52
Эпиграф:
Очень любим мы Дюму — и понятно, почему.
Но сама я не пойму — люблю Дюма или Дюму.
Так, конечно, по уму, вроде кажется — Дюму.
Не пойму и я сама — люблю Дюму или Дюма.
Вот загадка для ума, сей загадочный Дюма!Книжку в руки я возьму, почитаю-ка Дюму.
Все читаю да читаю, и ручьями слезы лью —
Так сочувствую Атосу, д’Артаньяну и Портосу,
Бонасью и Ришелью.
(Александра Петрова и Мария Виноградова).
.
В сообществе ru-psixolog.livejournal.com одна из участниц, «дюма» (ФЭВЛ), заявила, что она «эйнштейн» (ЛВЭФ, с точностью до наоборот), а «дюма по Афанасьеву — вообще мерзость».Что ж, значит, настало время вслед за «Реабилитацией аристиппа» писать «Реабилитацию дюмы».
Нет, уважаемая. Нет психотипа, о котором можно было бы сказать «мерзость».
Есть психотипы, с которыми мы сочетаемся лучше или хуже.
Есть удачная и неудачная реализация. Есть психотипы не на своем месте или в неудачном окружении — вот это бывает, к сожалению, часто.
А плохих психотипов нет.
Дюма — самый артистичный психотип, самый талантливый.
Без него мир был бы эмоционально гораздо суше и тусклее.
Без него не было бы доброй половины наших любимых книг и фильмов.
Не было бы пьес Шекспира, не было бы «Трех мушкетеров» и «Графа Монте-Кристо»…
Дюма одним своим присутствием (даже на телеэкране) делится своей витальностью с Четвертой Физикой, и своей эмоциональной насыщенностью — с Третьей Эмоцией.
На сцене, на экране, в литературе, в драматургии, в музыке, в изобразительном искусстве и дизайне, на подиуме, во многих видах спорта — этот психотип незаменим, и слава его заслуженна.Проблемы (как и у всех людей) вероятны там, где слишком сильная нагрузка падает на Третью и Четвертую функции — т.е. в случае «дюмы» это Третья Воля и Четвертая Логика.
Власть и руководство противопоказаны «дюме», как и любой Третьей Воле: они лишь усугубляют неуверенность в себе и вместо терапии оказываются травмирующим фактором. А занятия наукой не рекомендуются Четвертой Логике, как и любой Четвертой функции не рекомендуется перегрузка.
Дело осложняется тем, что в отличие от Четвертой Воли или Четвертой Физики, которые обычно отстраняются от перегрузок по Воле или Физике, — «дюма», имея при Четвертой Логике Вторую Эмоцию, испытывает соблазн не отстраниться, а изображать ученого и вместо научных аргументов заниматься их имитацией.
Этим объясняется увлечение «дюм» астрологией, соционикой и другими лженауками: истина, в полном соответствии с иерархией функций ФЭВЛ, интересует их меньше, чем яркие эмоции, артистизм, статус и материальные блага.Это опять-таки совсем не значит, что «дюмы» вообще неспособны заниматься интеллектуальной деятельностью. Мы лично знакомы с «дюмой» — отличным программистом. Кстати, заинтересовавшись психософией, он сам быстро вычислил свой психотип, и ему это помогло: его Вторая Эмоция была несколько задавлена обстоятельствами воспитания, а разобравшись в своем психотипе, он эмоционально восстановился, и ему стало намного легче.
Однако, как правило, людям все-таки тяжело работать по Четвертой функции, а по Первой и Второй — легко. Поэтому пожелаем «дюмам», вместо того, чтобы мучиться в научных занятиях или на слишком ответственных должностях, — радовать нас своими яркими жизнеутверждающими талантами по Физике и Эмоции: этот труд даст им несравнимо бОльшую отдачу.
И пожелаем им быть всегда счастливыми!
- Replies
-
- 10.06.2023 в 04:52
А вот и пример из ЖЖ. Автор сам попросил протипировать его, поэтому цитата не будет некорректной.Вот что пишет женщина-юрист о работе, с которой уходит:
«Четыре года…
Так много сделано, так много пережито…Четыре года назад с моим приходом в сеть магазинов «***» и началось формирование юридической службы. Я не была первым юристом — уже тогда была Марина — умничка и красотка — но ее сил хватало только на недвижимость, а все многообразие юридической деятельности, связанной с работой розничной сети, было просто за пределами ее сил. И организацией этой работы я и занялась.
Были трудности, были успехи, потери и поражения, но сегодня, в день моего ухода, юридический отдел «***» — это сплоченная боевая команда, способная на решение самых причудливых юридических задач. А ими наши законодатели обеспечили нас в избытке, один закон о торговле чего стоит, я уж не говорю про антиалкогольное законодательство!
Впрочем, и вся команда «***» — боевые ребята. И я счастлива, что была с ними эти четыре года
Много всего произошло за это время. Открыто 7 магазинов формата «у дома» и 4 супермаркета, 3 магазина прошли серьезную реконструкцию. Мы вместе работали без устали, вместе переживали неудачи, вместе грустили, когда в аварии погиб наш главный инженер, вместе переживали за пострадавшую в аварии сотрудницу, вместе горевали с управляющей магазином, потерявшей ребенка… И вместе радовались открытию новых магазинов, вместе отмечали праздники…
Я очень многому научилась за эти 4 года. Можно сказать, что и в профессиональном, и в личностном плане я перескочила сразу через несколько новых уровней. Познакомилась со многими хорошими и интересными людьми. Обрела замечательных людей. И думаю, что и мне удалось оставить свой след в истории сети. Похоже, что теперь в должностную инструкцию начальника юридического отдела впишут обязанности организовывать праздники, рисовать стенгазеты и петь на корпоративах;-))) (впрочем, последнее вряд ли кому-нибудь удастся лучше меня;-))) да, скромность не главное мое достоинство, главное — ум и красота!)
Сегодня, на проводах, многие прослезились, сожалея о моем уходе. Я услышала много теплых слов в свой адрес, что безусловно очень приятно. И здорово было услышать как высокую оценку моей работы со стороны руководства, так и слова подчиненных — «Ты супер начальник!»
Спасибо вам, ребята. Я вас всех очень люблю. Удачи вам.»
Как видим, основное, что интересует начальника юридического отдела — это эмоции, эмоции, эмоции. «Вместе грустили», «вместе горевали», «вместе радовались». А «причудливые юридические задачи» лишь упомянуты, но об их решении ничего не сообщается.
Для работников, имеющих Третью Эмоцию при высокой Воле, такой сотрудник, безусловно, представляет незаменимую ценность для создания положительной эмоциональной атмосферы.
Однако очевидно, что для интереса к юридическим задачам и их скорейшего решения лучше подходят «аристипп», «сократ», «ленин» или «эйнштейн»….
- 10.06.2023 в 04:52
Типичные выражения «дюма»:«Мой духовный рост»
«Мой личностный рост»
«Я очень целеустремленный человек»
«Красота спасет мир»- 10.06.2023 в 04:52
Приведу текст читательницы, которая пожелала остаться анонимной. Тип ее, по всей видимости, «дюма» (насколько я могу судить по заочному типированию).
Тексты ее, на мой взгляд, необычайно ценны и интересны. В частности, она составила полный список своих впечатлений от фотоальбомов. (В них я выделила типы, с которыми у «дюма» должна быть максимальная и минимальная совместимость. Все безукоризненно сходится, кроме «наполеона», который описывается как тип «настоящего мужчины» и потому нравится.) Эти впечатления очень характерны для «дюма» (и лишний раз показывают, насколько наши впечатления от людей не абсолютны и зависят от нашего психотипа).___________________________________
Я посмотрела фотоальбомы. Это был безумно интересный эксперимент: я никогда раньше не отмечала своих впечатлений от внешнего вида незнакомых людей, и удивлена, что впечатления вполне четкие и от разных подборок совершенно разные.
Я старалась, во-первых, абстрагироваться от личного отношения к известным людям, чьи лица были в подборках, а во-вторых, не смотреть на порядок функций, чтобы не смешивать впечатления и выводы.
Заметила, что все мои впечатления касаются мужчин, на женщин взгляд как-то не падал (почти в любой женщине я могу найти что-то, что мне понравится, а вот о мужчинах впечатления гораздо более дифференцированы).
Записала первые впечатления от каждого типа.Августины – в общем, нормально, но ощущается некоторая чужеродность.
Аристиппы – довольно обаятельные, но, скорее, для любования на расстоянии.
Андерсены – хотела бы познакомиться глубоко, но видно, что с такими психологически было бы очень непросто.
Ахматовы: чувствуется сила, но не ломовая, не прямолинейная, и этим они приятнее, чем, например, Твардовские. Нравятся, но строго на расстоянии.
Борджа – немного жалкие (понимаю, насколько бредово это звучит в отношении, например, гениальной ******).
Бухарины – как будто душевные простые мужики, но совсем не мое.
Газали и Лао-цзы – таких хотелось бы иметь в учителях, причем к первым я бы чувствовала чуть больше восхищения, чем глубокого почтения, а ко вторым – наоборот.
Гете – странное ощущение, вроде нормальные лица, а как будто чего-то не хватает, не поймешь, какой смысл с ними общаться (потом посмотрела на функции – Эмоции им не хватает :)). Не неприятны, но и общего не чувствую.
Дюма – живые, хочется заразиться их бесшабашностью, артистизмом, свободой самовыражения, хотя по ним видно, что там не везде все сахарно. Характеристика «сексуальный» применима, кроме некоторых Наполеонов, только к некоторым из Дюма.
Ленины – некоторая неприязнь, смешанная с уважением и недоумением («Зачем так жить?»). Впечатление не очень сильное и не очень внятное.
Наполеоны: сочетание силы, ума и красоты, настоящие мужчины.
Паскали – приятные, «свои», могла бы вполне душевно общаться.
Пастернаки – вполне приятные.
Пушкины – обаятельные, вполне хотела бы приятельствовать, но не плотно, я бы от таких быстро уставала.
Руссо – ощущаются как наиболее чужеродные и закрытые. Ничего о них не считывается, и они, скорее, неприятны.
Сократы – не особо приятны, а некоторые так даже откровенно неприятны, где-то даже пугающи (в пугающие, кстати, и женщина попала).
Твардовские: дуболомы, сила есть – ума не надо (опять-таки, к некоторым из подборки такое категорически не может относиться).
Толстой – как будто могла бы видеть их учителями, но периодически они бесили бы меня чрезмерной самоуверенностью, т. е. не могла бы относиться к ним в полной мере почтительно.
Эйнштейн – кажется, с такими я могла бы неплохо дружить.
Чехов: вполне приятны, чувствуется сила, при этом нет ощущения опасности этой силы.
Эпикуры – долго искала слово, но нашла только одно – простоватые, даже заставляющие подозревать какую-то недалекость. Но эта группа разнородна: в ней описанное совершенно одинаковое впечатление производят пятеро, трое никак не выглядят дурачками, ну а Шварц, Заходер и Ильф производят вообще другое впечатление (каждый разное, ну и тут личное отношение к творчеству не получается выключить).
Платоны, Бертье – в общем-то нейтральны, не выделила никаких особенных эмоций.Спасибо за эту возможность поразглядывать и понаблюдать!
- 10.06.2023 в 04:52
Продолжение — текст читательницы-«дюма»:Я Вам очень благодарна за невероятно интересную беседу. Высылаю отредактированные письма: удалила конкретные факты. Мне было бы комфортнее, если бы сообщения публиковались без связи с именем и никнеймом. Про фотоальбомы отзыв не редактировала — используйте как есть. Очень надеюсь и желаю, чтобы Ваши труды на ниве популяризации и уточнения системы Афанасьева дали богатые плоды. Еще раз большое спасибо!
__________________________________________Я думаю, что умею хорошо слушать и чувствовать людей, а также неплохо воспринимать и анализировать информацию. Нередко слышу мнение, что я хорошо общаюсь и хорошо руковожу, хотя инициировать общение мне очень непросто и очень непросто руководить в области, где я не чувствую себя компетентной. Несколько раз в разных местах повторялся сценарий: я поначалу произвожу впечатление человека, который очень умен и очень надежен (испытывая при этом тревогу и комплекс самозванца), мне дают кучу авансов и кидают на амбразуру тяжелых для меня проектов, как правило, предполагающих руководство, я не справляюсь, меня с руководства убирают, и я с одной стороны сильно переживаю, что не справилась, а с другой – мне становится гораздо спокойнее. При этом своими собственными проектами я руководила вполне спокойно и где-то авторитарно.
Я хорошо воспринимаю музыку и поэзию. Довольно легко учусь (если нет психологического и временного давления – тогда все плохо) и довольно легко разбираюсь в новой области – мне несколько раз за жизнь приходилось самой с нуля осваивать большие объемы информации. Разбираюсь не мгновенно, нуждаюсь в спокойствии, возможности идти в своем темпе.
Мне всегда сложно концентрироваться, собирать себя к работе. С другой стороны, если я вхожу в рабочий режим, я могу провести в нем большое время, не замечая ничего вокруг. Все сессии и все работы сдаются в авральном режиме: я раскачиваюсь чрезмерно долго, а потом сверхусилием и сверхконцентрацией (и сверхпренебрежением к потребностям тела) делаю работу. Такие авралы очень утомляют, не приносят удовольствия.
Экономическое образование до сих пор воспринимаю как нечто выходящее из логического ряда моей жизни. Хотела учиться в престижном вузе и выбрала факультет с примерно равным сочетанием гуманитарных и математических предметов. Ощущала, что это устроит (и не разочарует) родителей. Конкретно к экономике никогда никакого интереса не испытывала, поступила на факультет из гуманитарной школы. Всегда любила музыку, но, как бы сейчас это странно ни звучало, тогда я ни разу не подумала, что мне действительно можно заняться тем, что мне реально нравится.
После окончания немного работала по специальности, а потом ушла в другую более гуманитарную сферу, хотя суть работы осталась той же – аналитика, изменился только анализируемый материал. Сейчас я работаю там на удаленной работе с гибким графиком и безмерно бережным в поведении начальством, и это прямо таки терапевтическая для меня работа.
Занимаюсь вовсю музыкой – с педагогами и сама, наверстываю упущенное. Сейчас я чувствую, что за учебу и не очень долгую профессиональную жизнь устала от деятельности, предполагающей максимальную, на пределе, загрузку мозга, и слабую – эмоций.
Мне очень тяжело поддерживать порядок в доме. Хотя я люблю чистоту, я могу долго жить в беспорядке, а потом сверхусилием сделать уборку, пообещав себе больше никогда не запускать, но это плохо получается. Вообще я не люблю спорт (разве что хорошо отношусь к пешим прогулкам и йоге), не люблю физические усилия и стараюсь их избегать и физически быстро устаю. При этом был период, когда я увлекалась поиском экстремальных ощущений типа прыжков с парашютом. Сейчас не смогла бы повторить. Если помнить о том, что к физике относится и сексуальная сфера, дополню, что здесь я не устаю, получаю большое удовольствие и испытываю мало стеснения и вообще каких-либо душевных терзаний.
Мне относительно сложно тратить деньги на одежду, какие-то материальные вещи и намного легче – на учебные курсы, педагогов.
Трудоголизм выражается в виде авралов, которые не приносят удовольствия. И исходит он от сознания того, что трудиться «надо» (родители в школе требовали отличных оценок, в вузе не требовали, но там как-то само получилось, что я не могла не учиться интенсивно, а потом – работа, где опять же «надо»). Вообще чем дальше, тем меньше мне хочется работать (особенно, как я писала, мозгами), концентрироваться, собирать себя. Образ более желаемой работы постепенно зреет: в ней должно быть не поверхностное общение с людьми и работа со словом и информацией, но не с безумным ее количеством и не с целью выдать выжимку из огромного массива.
С другой стороны, чем дальше, тем больше удовольствия, ощущения насыщенности жизни во всех ее проявлениях я получаю от долгих интенсивных занятий на фортепиано.
Про психотип: у меня нет сомнений по поводу 2Э и 3В. Узнаю себя частично и в описаниях 1Л, и в описаниях 4Л. Но я никак не могу втиснуть себя в описание 1Ф. И совсем никак не узнаю себя в описании конкретно Дюма.
Все, что вижу в этих двух описаниях у Афанасьева, у меня строго наоборот: я вегетарианка, легко голодаю, если при этом нет перегрузок по эмоции; довольно сдержанна в одежде, особенно по части обтягивающих силуэтов, кричащих цветов и броских деталей. Мне тяжел и неприятен лишний вес на себе (был период, сбросила, хотя не против бы и еще); детей не рожала, и объективно судить тут нельзя, но есть изначальная установка на нескольких; очень чувствительна в интимной жизни – при этом никогда бы не сказала о «абсолютном безраздельном доминировании во внешности сексуальности» (из описания Дюма). В детстве не без удовольствия от собственной «храбрости» и «отчаянности» дралась, но, насколько помню, сама никогда не начинала; абсолютно не понимаю и не люблю азартных игр (даже спортивные соревнования мне комфортнее смотреть в записи, когда я знаю, кто выиграл, хотя спорт мне смотреть в принципе неинтересно). Не имею ни одной жесткой бытовой привычки, легко меняю бытовые и пищевые пристрастия (кроме, пожалуй, общего стремления к природности, простору, свету в оформлении жилья и естественности, легкости, натуральности в пище); влюбляюсь в мужчин с разной внешностью, и моментально критерии мужской красоты у меня меняются на противоположные. Установка жить чуть лучше, чем класс, к которому себя отношу, мне непонятна: как я писала, я мало вкладываюсь в материальные объекты и много – в образование. Совершенно не ощущаю себя в пространстве, телесно зажата; при всей восприимчивости к искусству, равнодушна к скульптуре. Ну и так далее. Но главное даже не детали, а общее ощущение если не зыбкости материи, то, по крайней мере, ее непервичности, подчиненности каким-то более высоким уровням. Разнообразная эзотерическая информация об эфирных телах человека, астрале-ментале и т.д., – всем том, что строгая логика отвергла бы, мною в свое время воспринялась как подарок: я наконец-то прочла о том, что раньше только предугадывала. Ну и к четвертой физике – тот факт, что старость из сегодняшнего момента мне кажется великолепным временем, когда я наконец-то стану более собой, чем сейчас.
Еще дополню о Логике: на каникулах после школы, а потом – после окончания вуза я долгое время в качестве отдыха решала задачи по высшей математике – это доставляло удовольствие и успокоение (всякие кроссворды не люблю).[Здесь я предположила, что возможно, тип все же не ФЭВЛ, а ФЭЛВ]
- 10.06.2023 в 04:52
Продолжение — текст читательницы-«дюма»:Тогда надо признавать наличие у меня двух «язв», по Логике и по Воле. По Логике, вполне могу признать, какие-то плохие внешние оценки меня могут печалить, но не слишком. Упрек по Логике я обычно воспринимаю как «меня больше не считают принадлежащей к касте умных и выкидывают в касту глупых» – и болезненным тут оказывается не сам ярлык «глупый», а факт отвержения и опускание вниз по иерархии. Т.е. я бы сказала, что упреки по Логике я воспринимаю через призму Воли (и в некоторой степени эмоции: «Я снова всех разочаровала»). На моей текущей работе, где моя начальница высказывает критику чуть ли не с извинениями, даже свои грубые проколы я воспринимаю довольно спокойно (либо переживаю на тему «Караул, меня уволят — читай, унизят, — и я буду сильно страдать», а не «Караул, я глупая»).
А вообще язву внутри себя я ощущаю очень хорошо, и сильнейшую. Как мне видится, все внутренние сильнейшие терзания завязаны на воле: на том, что, как мне кажется, меня хотели унизить/мне недодали положенного/мне открыто хамят/мне врут в глаза/нарушают мои права, а я ничего не могу сделать и т. д. Таких ситуаций, реальных и надуманных, сотни, в некоторых я варюсь годами. И мне хорошо знакомы описанные Афанасьевым постоянные попытки выстраивания иерархий («Тварь ли дрожащая или право имею?»), определения своего в них места, попытки «подогнать» себя под более высокий уровень и сомнения, что туда подхожу. Все время колебания, все время прыжки от полного счастья к полному несчастью – от внешней оценки. Никакого мирного и счастливого существования с осознанием своей принадлежности к низшему уровню и в помине нет. Это именно что ад, который сложно описать человеку, которому эти проблемы незнакомы. Фраза про Андерсена «Кто знает, тот знает [насколько тяжело существование этого психотипа]» – обо всех третьевольниках.
Хорошо помню, как после первого прочтения описания «дворянина» я подумала: «Ну вот это я, царская власть 1В мне не нужна, мне подходит именно это – аристократическое благородное стремление к справедливости». Потом прочла про 3В, внутренне открестилась от этого ужаса (ни одно другое описание в книге такой эмоциональной реакции не вызвало), а позже прочла на каком-то форуме заметку о том, что если вам все нравится в своем психотипе, значит, вы неверно определили третью функцию. Тогда я поняла, что третья может определяться по тому, какое обвинение человеку наиболее обидно, и сформулировала для себя тест типа того, что позже привел Сапожник в своем ЖЖ (4 «обидных» утверждения по каждой из функций). Описание третьей воли – единственное во всей книге, в котором я узнаю себя практически от первого до последнего слова. Хотя сначала я не соглашалась с утверждением о естественности лживости для 3В, потом, сочтя, что лживостью следует считать не обязательно прямое вранье, но и, например, автоматические попытки как-то пускать пыль в глаза (в моем случае это попытки из оперы «Ради красного словца не пожалеет и отца», которые я почти не контролирую и которых после всегда стыжусь), все уложила на свои места.
___________________________Я все перечитываю материалы по психейоге и чувствую, что запуталась. Я давно ощущаю, что почти вся моя деятельность велась из установок, навязанных извне, и я не так давно начала слушать себя. Т.о., в модели психейоги, как я подозреваю, неподходящим образом жизни у меня многое может быть поставлено с ног на голову. Собственно, о Физике Вы и высказали именно такое предположение.
Я вспоминаю, что в детстве я ощущала себя совсем иначе. Я чувствовала себя вполне спокойной и уверенно, легко общалась (хотя не понимала интересов девочек), в школе до 5–6 класса на равных играла с мальчиками в спортивные игры (больше никого из девочек они близко не подпускали). Родители каждый год снимали дачи в разных местах, и я неоднократно становилась лидером уличных «банд» (обычно девчачьих, но, бывало, и смешанных) – отсюда и драки, и – в других обстоятельствах – какие-то литературные дуэли. До девяти лет мечтала стать пиратом, и, помнится, однажды организовала строительство пиратской вышки и пиратского шалаша, которое длилось несколько недель, успешно завершилось, а почти все участвующие в нем дети были старше меня. Все это выходило само собой, без моих стремлений и желаний кого-то как-то организовать. В школе считала вполне естественным (но и гордилась), когда учительница поручала мне проверить задание у других детей. И вообще естественным ощущала, что я лучше всех учусь, лучше всех выступаю, нравлюсь мальчикам и т. д. А потом в 5–6 классах что-то произошло, и все поменялось на противоположное. До 10–11 класса я ощущала себя изгоем: со мной мало кто общался (это было самым тяжелым), мне стало тяжело учиться, я чувствовала себя некрасивой (и толстой, кстати, хотя по фотографиям вижу, что это было не так), я стала очень бояться некоторых учителей и т. д. Школу до 10–11 класса я помню только как постоянную учебу и, с другой стороны, счастье от учебы в музыкальной школе. В 10–11 классе учебы стало еще больше, но жить стало проще и интересней.
И вот эта перевернутость всего с ног на голову длится до сих пор. В глубине души у меня много амбиций, но я не верю, что способна реализовать свои мечты, и все время прыгаю от надежды и вдохновленного труда к разочарованию и отказу от них (с некоторыми я прошла уже по нескольку таких итераций). Я отказываюсь от руководства (хотя нередко бываю уверена, что точно знаю, как надо), потому что по опыту помню, что такие попытки редко заканчивались хорошо: обычно я упиралась в то, что никто не хочет делать, как надо, т. е., как я считаю правильным, бесилась, обижала людей, и все разваливалось (но шалаш-то! шалаш-то пиратский я построила! :)). Я опасаюсь отстаивать свои права, потому что знаю, что если я включаюсь в этот процесс, то однозначно окажусь виноватой. Если я отвечаю хамством на хамство и этим унимаю нападающего, то потом, остыв, долго терзаюсь, что обидела человека. Но сценарии отстаивания своих прав под общим названием «я вам еще покажу» крутится со всем накалом эмоций у меня в голове дни и недели, а то и дольше. Вот здесь и сидит основная язва, и мне и писать об этом тяжело, и остановиться писать об этом не легче.
А по Логике в глубине души я убеждена, что я избыточно умная, умнее очень многих :)хотя и глупее многих), и негативные оценки моего интеллекта я не воспринимаю всерьез. Потому я изначально предположила первую Логику, хотя на 4 место она перемещается безболезненно – я как будто уже все всем по этой теме доказала, вполне трезво оцениваю сильные и слабые стороны своего ума, и мне просто неинтересно про него рассуждать. Но надо понимать, что именно Логику родители всегда ставили во главу угла, и, чувствуя в школе поражение по всем фронтам, я была вынуждена сначала «накачивать» ее ради родителей, а потом начать гордиться ею, воспринимая ее родительскими глазами как единственную имеющую ценность функцию и свое фактически единственное «достижение».
_____________________________[Из моих ответов:]
Спасибо! Смотрите, мне почти нечего добавить к тому, что Вы сами говорите:
Авралы-перегрузки по Логике, которые не приносят удовольствия, свидетельствуют о том, что Логика, по-видимому, Четвертая, — а Четвертую функцию вообще перегружать вредно. Третью Волю мы уже обсудили — у нее руководство тоже отнимает слишком много энергии. А самая активная и свободная функция, по всей видимости, 2Э — поэтому музыка дается спокойно и приносит удовольствие. В принципе, Эмоция могла бы быть и Первой, а Физика второй — но, по-видимому, Физика у Вас все-таки статична и тоже не хочет перегрузок, а это значит — Первая. А Эмоция, видимо, Вторая, перегрузок не боится, чувствует людей, и еще у нее прекрасный стиль. Вы очень талантливо пишете. Действительно стоило бы выложить Ваше письмо в открытый доступ, потому что подобные проблемы характерны для многих людей. Родители хотят не того, что нужно нам самим — и в результате Четвертая функция перенапрягается, а Вторая скучает без дела…«Я вам еще покажу» — это действительно язва, что поделаешь, и она есть не только у Вас Будет прекрасно, если удастся перевести эти «доказательства» и «показательства» в область музыки и вообще творчества.
Большое Вам спасибо за эти письма. Желаю Вам удачи во всем и полной гармонии!
- 10.06.2023 в 04:52
Цитата Martha
«Красота спасет мир»Это слова Ф. Достоевского — ФЭВЛ.
А «любовь спасет мир» эта фраза тоже принадлежит представителям типа ФЭВЛ
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.