Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the media-library-organizer domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyr2lat domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the disputo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121

Notice: Функция _load_textdomain_just_in_time вызвана неправильно. Загрузка перевода для домена disputo была запущена слишком рано. Обычно это индикатор того, что какой-то код в плагине или теме запускается слишком рано. Переводы должны загружаться при выполнении действия init или позже. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6121
ШКОЛА — Типология Афанасьева

ШКОЛА

  • Post
    Martha
    Admin
    none
      Мы живем в эпоху обязательного школьного образования.

      Между тем очевидно, что далеко не всем школа полезна.

      По-видимому, нынешняя школа (с ее лозунгом «Повторенье — мать ученья») полезна в основном Третьей Логике, да и то не во всех случаях.

      Афанасьев писал: «Для начальной реформы обучения и воспитания достаточно будет ввести четыре типа школ, ориентированных прежде всего на развитие Третьих функций:
      с риторо-математическим уклоном для 3-й Логики,
      с театрально-художественным уклоном для 3-й Эмоции,
      со спортивно-хозяйственным уклоном для 3-й Физики.
      Что касается 3-й Воли, то она нуждается в чем-то вроде американских школ «свободного воспитания», т.е. школ, находящихся на полном самоуправлении, где дети приучаются к самостоятельному, освобождающему их скованную Волю, решению всех своих проблем».

      Некоторым детям везет со школой, и они и при нынешней системе получают в школе более или менее то, что им нужно.

      Но большинству детей не везет.
      Вот найденное в интернете точное и трезвое свидетельство
      (http://tintos.livejournal.com/100157.html):

      «Учителя почти ничем хорошим не запомнились. Было среди них несколько неплохих. Но в основном запомнились обычные тётки, которым не было никакого дела ни до того, что они преподавали, ни до детей. Как и самой Школе. Она принесла больше вреда, чем пользы. Научила читать и писать по-русски и немного по-английски. И украла десять лет. Это были самые главные десять лет, когда нужно было нас научить жить, выявить в каждом его сильные качества и заложить возможности и интерес для их развития. Чтобы потом каждый из нас мог заниматься с удовольствием своим делом, которое он может делать лучше других. Именно это должно было быть главной задачей школы. И именно этого она не делала. Естественно, никакой благодарности к ней за это я не испытываю.

      Учился всегда хорошо, хоть и был самым младшим в классе. Первые лет пять был круглым отличником. Большие люди говорили, что нужно хорошо учиться, чтобы получать хорошие отметки. Получалось, что это было целью. А для этого совсем не обязательно нужно было в чём-то разобраться или чему-то научиться. Можно было просто не опаздывать на уроки, хорошо себя вести, повторять за учителем, не высказывать собственного мнения и быть на хорошем счету. Отличником быть не сложно.

      Наверное, стоило бы в ВУЗы принимать только не испорченных школой двоечников и не принимать отличников. По крайней мере в этом есть смысл.

      Я всё это делал, а сам жил своей жизнью, но она никого не касалась. Даже если я вдруг, задумавшись, что-то делал не так, за это меня не могли наказать. Физичка, иногда не справляясь с классом, могла сказать: “А если кому-то не интересно, может уходить. Я не держу.” После этого я мог встать и уйти из класса. Потом на её претензии отвечал, что она же сама предложила.
      — Тебе что, не интересно то, о чём я говорю?
      В ответ на это я говорил, что не интересно. Но, вероятно, самое интересное ещё впереди. Я подожду.

      Ни с кем из учителей я не пререкался. Отвечал физичке глядя ей в глаза — так, как смотрят отличники. С правильными интонациями и со взглядом отличника ей можно было говорить любые слова. Важно не что говоришь, а каким тоном и как при этом смотришь.

      Я отходил в школу по необходимости. Большие люди говорили, что так надо. Зачем, я не понимал, но им верил. Оказалось, напрасно.

      Что в жизни не помогает, то мешает. Потому что отвлекает от того, что может помочь.»

    Просмотр 9 ответов — с 1 по 9 (всего 9)
    • Replies
      Martha
      Admin
      none
        С ужасом представляю что бы из меня вышло в школе для 3В…
        Martha
        Admin
        none
          Я видела в Иерусалиме Демократическую школу. Там можно ДЕЛАТЬ ЧТО ХОЧЕШЬ. Хоть цветы сажать, хоть книги читать, хоть математику учить, хоть астрономию. Хоть в куклы играть. И есть четкие правила — чего делать нельзя. Нельзя выходить из школы раньше времени (впрочем, при каких-то условиях можно) и нельзя обижать других. Уверяю тебя, это был цветник. Там было МНОГО СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ.
          Martha
          Admin
          none
            Есть несколько таких школ, кстати, их вроде в этом году закрывают и досам отдают. Принимают туда не всех, после собеседования. Явная ориентация на 2 и 4В, вот и счастливые.
            Martha
            Admin
            none
              Цитата (Марьяся)
              кстати, их вроде в этом году закрывают и досам отдают.

              Надеюсь, что нет.

              Цитата (Марьяся)
              Явная ориентация на 2 и 4В, вот и счастливые.

              Моя информация, скажу мягко, не совпадает с этой.

              Martha
              Admin
              none
                Про разные школы говорим.
                Автор из которого цитата — [……….. психотип], не так ли?
                Продолжаю представлять эту утопию: куча забитых школ для 3Л, в которых, ксати, полно наполеонов и ахматовых. Редкие и маленькие — для 3Э. Довольно частые — для «трудных» (3В). И тоже редкие для 3Ф. Угадайте, ученики из каких будут ходить и остальным морду бить за то что «дураки» и за то что «умники».
                Martha
                Admin
                none
                  Экий ты специалист по антиутопиям.
                  А зачем им ходить кому-то бить морды, когда у них сплошные учителя со Второй Волей / Второй Логикой, с которыми интересно общаться? Если уроки наконец-то превратятся в приятное времяпрепровождение, а не скучную обязанность?
                  И, кстати, это совершенно не обязаны быть разные школы. Могут быть разные классы или даже разные группы внутри одного класса.
                  И разрешить переход от учителя к учителю по причине «нравится»-«не нравится». Если уж придумывать утопию, то это прежде всего.

                  А «наполеоны» и «ахматовы» при учителе-«сократе» — чем плохо?

                  Martha
                  Admin
                  none
                    Борджии по сократу, землю — крестьянам, детям — мороженое, каждая ахматова будет руководить театром. Не получится, как всегда. Правильная подборка психотипов гарантирует только ШАНС. Недавно я с удивлением смотрела как в «Большом брате» аристипп и гете друг друга возненавидели.
                    Martha
                    Admin
                    none
                      Пусть не получится не всё, но стремиться нужно к этому. Каждой «борджии» по «сократу» не достанется, их меньше на свете, но уж учитель-то в школе у «борджий» пусть будет «сократ».

                      А в «Большом брате» игроки — конкуренты друг другу, у них заведомо противоположные цели. Не считается. Мы говорим о неконкурентных ситуациях, когда «агапэ» подкрепляется общими целями.

                      Martha
                      Admin
                      none
                        Агапе+общие цели = гармония? Не всегда. Реформа, основанная на неопробованной системе — опасно. Пробные школы с высокими показателями счатья — таких полно уже десятки лет, основанные на разных принципах и теориях, а толку мало.
                        А в «брате» не в ролевые игры играют, там отношения и вопреки интересам складываются.
                      Просмотр 9 ответов — с 1 по 9 (всего 9)
                      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.