ШКОЛА

  • Post
    Martha
    Admin
    none
      Мы живем в эпоху обязательного школьного образования.

      Между тем очевидно, что далеко не всем школа полезна.

      По-видимому, нынешняя школа (с ее лозунгом «Повторенье — мать ученья») полезна в основном Третьей Логике, да и то не во всех случаях.

      Афанасьев писал: «Для начальной реформы обучения и воспитания достаточно будет ввести четыре типа школ, ориентированных прежде всего на развитие Третьих функций:
      с риторо-математическим уклоном для 3-й Логики,
      с театрально-художественным уклоном для 3-й Эмоции,
      со спортивно-хозяйственным уклоном для 3-й Физики.
      Что касается 3-й Воли, то она нуждается в чем-то вроде американских школ «свободного воспитания», т.е. школ, находящихся на полном самоуправлении, где дети приучаются к самостоятельному, освобождающему их скованную Волю, решению всех своих проблем».

      Некоторым детям везет со школой, и они и при нынешней системе получают в школе более или менее то, что им нужно.

      Но большинству детей не везет.
      Вот найденное в интернете точное и трезвое свидетельство
      (http://tintos.livejournal.com/100157.html):

      «Учителя почти ничем хорошим не запомнились. Было среди них несколько неплохих. Но в основном запомнились обычные тётки, которым не было никакого дела ни до того, что они преподавали, ни до детей. Как и самой Школе. Она принесла больше вреда, чем пользы. Научила читать и писать по-русски и немного по-английски. И украла десять лет. Это были самые главные десять лет, когда нужно было нас научить жить, выявить в каждом его сильные качества и заложить возможности и интерес для их развития. Чтобы потом каждый из нас мог заниматься с удовольствием своим делом, которое он может делать лучше других. Именно это должно было быть главной задачей школы. И именно этого она не делала. Естественно, никакой благодарности к ней за это я не испытываю.

      Учился всегда хорошо, хоть и был самым младшим в классе. Первые лет пять был круглым отличником. Большие люди говорили, что нужно хорошо учиться, чтобы получать хорошие отметки. Получалось, что это было целью. А для этого совсем не обязательно нужно было в чём-то разобраться или чему-то научиться. Можно было просто не опаздывать на уроки, хорошо себя вести, повторять за учителем, не высказывать собственного мнения и быть на хорошем счету. Отличником быть не сложно.

      Наверное, стоило бы в ВУЗы принимать только не испорченных школой двоечников и не принимать отличников. По крайней мере в этом есть смысл.

      Я всё это делал, а сам жил своей жизнью, но она никого не касалась. Даже если я вдруг, задумавшись, что-то делал не так, за это меня не могли наказать. Физичка, иногда не справляясь с классом, могла сказать: “А если кому-то не интересно, может уходить. Я не держу.” После этого я мог встать и уйти из класса. Потом на её претензии отвечал, что она же сама предложила.
      — Тебе что, не интересно то, о чём я говорю?
      В ответ на это я говорил, что не интересно. Но, вероятно, самое интересное ещё впереди. Я подожду.

      Ни с кем из учителей я не пререкался. Отвечал физичке глядя ей в глаза — так, как смотрят отличники. С правильными интонациями и со взглядом отличника ей можно было говорить любые слова. Важно не что говоришь, а каким тоном и как при этом смотришь.

      Я отходил в школу по необходимости. Большие люди говорили, что так надо. Зачем, я не понимал, но им верил. Оказалось, напрасно.

      Что в жизни не помогает, то мешает. Потому что отвлекает от того, что может помочь.»

    Просмотр 9 ответов — с 1 по 9 (всего 9)
    • Replies
      Martha
      Admin
      none
        С ужасом представляю что бы из меня вышло в школе для 3В…
        Martha
        Admin
        none
          Я видела в Иерусалиме Демократическую школу. Там можно ДЕЛАТЬ ЧТО ХОЧЕШЬ. Хоть цветы сажать, хоть книги читать, хоть математику учить, хоть астрономию. Хоть в куклы играть. И есть четкие правила — чего делать нельзя. Нельзя выходить из школы раньше времени (впрочем, при каких-то условиях можно) и нельзя обижать других. Уверяю тебя, это был цветник. Там было МНОГО СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ.
          Martha
          Admin
          none
            Есть несколько таких школ, кстати, их вроде в этом году закрывают и досам отдают. Принимают туда не всех, после собеседования. Явная ориентация на 2 и 4В, вот и счастливые.
            Martha
            Admin
            none
              Цитата (Марьяся)
              кстати, их вроде в этом году закрывают и досам отдают.

              Надеюсь, что нет.

              Цитата (Марьяся)
              Явная ориентация на 2 и 4В, вот и счастливые.

              Моя информация, скажу мягко, не совпадает с этой.

              Martha
              Admin
              none
                Про разные школы говорим.
                Автор из которого цитата — [……….. психотип], не так ли?
                Продолжаю представлять эту утопию: куча забитых школ для 3Л, в которых, ксати, полно наполеонов и ахматовых. Редкие и маленькие — для 3Э. Довольно частые — для «трудных» (3В). И тоже редкие для 3Ф. Угадайте, ученики из каких будут ходить и остальным морду бить за то что «дураки» и за то что «умники».
                Martha
                Admin
                none
                  Экий ты специалист по антиутопиям.
                  А зачем им ходить кому-то бить морды, когда у них сплошные учителя со Второй Волей / Второй Логикой, с которыми интересно общаться? Если уроки наконец-то превратятся в приятное времяпрепровождение, а не скучную обязанность?
                  И, кстати, это совершенно не обязаны быть разные школы. Могут быть разные классы или даже разные группы внутри одного класса.
                  И разрешить переход от учителя к учителю по причине «нравится»-«не нравится». Если уж придумывать утопию, то это прежде всего.

                  А «наполеоны» и «ахматовы» при учителе-«сократе» — чем плохо?

                  Martha
                  Admin
                  none
                    Борджии по сократу, землю — крестьянам, детям — мороженое, каждая ахматова будет руководить театром. Не получится, как всегда. Правильная подборка психотипов гарантирует только ШАНС. Недавно я с удивлением смотрела как в «Большом брате» аристипп и гете друг друга возненавидели.
                    Martha
                    Admin
                    none
                      Пусть не получится не всё, но стремиться нужно к этому. Каждой «борджии» по «сократу» не достанется, их меньше на свете, но уж учитель-то в школе у «борджий» пусть будет «сократ».

                      А в «Большом брате» игроки — конкуренты друг другу, у них заведомо противоположные цели. Не считается. Мы говорим о неконкурентных ситуациях, когда «агапэ» подкрепляется общими целями.

                      Martha
                      Admin
                      none
                        Агапе+общие цели = гармония? Не всегда. Реформа, основанная на неопробованной системе — опасно. Пробные школы с высокими показателями счатья — таких полно уже десятки лет, основанные на разных принципах и теориях, а толку мало.
                        А в «брате» не в ролевые игры играют, там отношения и вопреки интересам складываются.
                      Просмотр 9 ответов — с 1 по 9 (всего 9)
                      • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.