› Форумы › ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ › Теория и практика психософии › ШКОЛА
- В этой теме 9 ответов, 1 участник, последнее обновление 1 год, 4 месяца назад сделано Martha.
- Post
-
- 10.06.2023 в 04:42
Мы живем в эпоху обязательного школьного образования.Между тем очевидно, что далеко не всем школа полезна.
По-видимому, нынешняя школа (с ее лозунгом «Повторенье — мать ученья») полезна в основном Третьей Логике, да и то не во всех случаях.
Афанасьев писал: «Для начальной реформы обучения и воспитания достаточно будет ввести четыре типа школ, ориентированных прежде всего на развитие Третьих функций:
с риторо-математическим уклоном для 3-й Логики,
с театрально-художественным уклоном для 3-й Эмоции,
со спортивно-хозяйственным уклоном для 3-й Физики.
Что касается 3-й Воли, то она нуждается в чем-то вроде американских школ «свободного воспитания», т.е. школ, находящихся на полном самоуправлении, где дети приучаются к самостоятельному, освобождающему их скованную Волю, решению всех своих проблем».Некоторым детям везет со школой, и они и при нынешней системе получают в школе более или менее то, что им нужно.
Но большинству детей не везет.
Вот найденное в интернете точное и трезвое свидетельство
(http://tintos.livejournal.com/100157.html):«Учителя почти ничем хорошим не запомнились. Было среди них несколько неплохих. Но в основном запомнились обычные тётки, которым не было никакого дела ни до того, что они преподавали, ни до детей. Как и самой Школе. Она принесла больше вреда, чем пользы. Научила читать и писать по-русски и немного по-английски. И украла десять лет. Это были самые главные десять лет, когда нужно было нас научить жить, выявить в каждом его сильные качества и заложить возможности и интерес для их развития. Чтобы потом каждый из нас мог заниматься с удовольствием своим делом, которое он может делать лучше других. Именно это должно было быть главной задачей школы. И именно этого она не делала. Естественно, никакой благодарности к ней за это я не испытываю.
Учился всегда хорошо, хоть и был самым младшим в классе. Первые лет пять был круглым отличником. Большие люди говорили, что нужно хорошо учиться, чтобы получать хорошие отметки. Получалось, что это было целью. А для этого совсем не обязательно нужно было в чём-то разобраться или чему-то научиться. Можно было просто не опаздывать на уроки, хорошо себя вести, повторять за учителем, не высказывать собственного мнения и быть на хорошем счету. Отличником быть не сложно.
Наверное, стоило бы в ВУЗы принимать только не испорченных школой двоечников и не принимать отличников. По крайней мере в этом есть смысл.
Я всё это делал, а сам жил своей жизнью, но она никого не касалась. Даже если я вдруг, задумавшись, что-то делал не так, за это меня не могли наказать. Физичка, иногда не справляясь с классом, могла сказать: “А если кому-то не интересно, может уходить. Я не держу.” После этого я мог встать и уйти из класса. Потом на её претензии отвечал, что она же сама предложила.
— Тебе что, не интересно то, о чём я говорю?
В ответ на это я говорил, что не интересно. Но, вероятно, самое интересное ещё впереди. Я подожду.Ни с кем из учителей я не пререкался. Отвечал физичке глядя ей в глаза — так, как смотрят отличники. С правильными интонациями и со взглядом отличника ей можно было говорить любые слова. Важно не что говоришь, а каким тоном и как при этом смотришь.
Я отходил в школу по необходимости. Большие люди говорили, что так надо. Зачем, я не понимал, но им верил. Оказалось, напрасно.
Что в жизни не помогает, то мешает. Потому что отвлекает от того, что может помочь.»
- Replies
-
- 10.06.2023 в 04:42
Я видела в Иерусалиме Демократическую школу. Там можно ДЕЛАТЬ ЧТО ХОЧЕШЬ. Хоть цветы сажать, хоть книги читать, хоть математику учить, хоть астрономию. Хоть в куклы играть. И есть четкие правила — чего делать нельзя. Нельзя выходить из школы раньше времени (впрочем, при каких-то условиях можно) и нельзя обижать других. Уверяю тебя, это был цветник. Там было МНОГО СЧАСТЛИВЫХ ДЕТЕЙ.- 10.06.2023 в 04:42
Есть несколько таких школ, кстати, их вроде в этом году закрывают и досам отдают. Принимают туда не всех, после собеседования. Явная ориентация на 2 и 4В, вот и счастливые.- 10.06.2023 в 04:42
Цитата (Марьяся)
кстати, их вроде в этом году закрывают и досам отдают.Надеюсь, что нет.
Цитата (Марьяся)
Явная ориентация на 2 и 4В, вот и счастливые.Моя информация, скажу мягко, не совпадает с этой.
- 10.06.2023 в 04:42
Про разные школы говорим.
Автор из которого цитата — [……….. психотип], не так ли?
Продолжаю представлять эту утопию: куча забитых школ для 3Л, в которых, ксати, полно наполеонов и ахматовых. Редкие и маленькие — для 3Э. Довольно частые — для «трудных» (3В). И тоже редкие для 3Ф. Угадайте, ученики из каких будут ходить и остальным морду бить за то что «дураки» и за то что «умники».- 10.06.2023 в 04:42
Экий ты специалист по антиутопиям.
А зачем им ходить кому-то бить морды, когда у них сплошные учителя со Второй Волей / Второй Логикой, с которыми интересно общаться? Если уроки наконец-то превратятся в приятное времяпрепровождение, а не скучную обязанность?
И, кстати, это совершенно не обязаны быть разные школы. Могут быть разные классы или даже разные группы внутри одного класса.
И разрешить переход от учителя к учителю по причине «нравится»-«не нравится». Если уж придумывать утопию, то это прежде всего.А «наполеоны» и «ахматовы» при учителе-«сократе» — чем плохо?
- 10.06.2023 в 04:42
Борджии по сократу, землю — крестьянам, детям — мороженое, каждая ахматова будет руководить театром. Не получится, как всегда. Правильная подборка психотипов гарантирует только ШАНС. Недавно я с удивлением смотрела как в «Большом брате» аристипп и гете друг друга возненавидели.- 10.06.2023 в 04:42
Пусть не получится не всё, но стремиться нужно к этому. Каждой «борджии» по «сократу» не достанется, их меньше на свете, но уж учитель-то в школе у «борджий» пусть будет «сократ».А в «Большом брате» игроки — конкуренты друг другу, у них заведомо противоположные цели. Не считается. Мы говорим о неконкурентных ситуациях, когда «агапэ» подкрепляется общими целями.
- 10.06.2023 в 04:42
Агапе+общие цели = гармония? Не всегда. Реформа, основанная на неопробованной системе — опасно. Пробные школы с высокими показателями счатья — таких полно уже десятки лет, основанные на разных принципах и теориях, а толку мало.
А в «брате» не в ролевые игры играют, там отношения и вопреки интересам складываются.
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.