Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the media-library-organizer domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the cyr2lat domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114

Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the disputo domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/psychoty/public_html/wp-includes/functions.php on line 6114
ВЕСНА, ГОВОРЮ — Типология Афанасьева

ВЕСНА, ГОВОРЮ

  • Post
Просмотр 8 ответов — с 1 по 8 (всего 8)
  • Replies
    Martha
    Admin
    none
      Отлично!
      Я бы сказала, что это обида конкретно 3Э на 4Э.
      Пожалуй, скорее Он — эпикур, а Она — наполеон.
      Ему хочется диалога по Эмоции, а ей — по Логике («Давай говорить снова!»)

      И артист — эпикур, как ты и сказала. И у него это очень натурально получается.

      Martha
      Admin
      none
        О типе «эпикур» — ФЛЭВ

        У Марка Фрейдкина есть замечательная песня, точно свидетельствующая о его психотипе.

        Напомним, что психотип — это иерархия наших функций. Примерно как в сказке: «одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится». В психотипе: Первая и Вторая функции работают сами собой без подсказки, Третья требует внимания, а Четвертая мало интересна, не до нее.
        Так вот, в песне Фрейдкина с исчерпывающей точностью описан ЕГО порядок функций:

        «Пока мотор стучит и ноги носят,
        И бродят мысли разные в балде,
        Душа, как ни крути, чего-то просит,
        Помимо баб, напитков и т.д.»

        «Мотор и ноги» — тело, Физика. Работает само по себе, без специального внимания.
        «Бродят мысли в балде» — конечно, Логика. Работает без специального внимания.
        А вот душа «чего-то просит» и оживает, только услышав «Брассенса и Бернеса»:

        «В духовном я не смыслю ни бельмеса,
        Но знаю, как бедняжку ублажить:
        Ей только б услыхать Брассенса да Бернеса,
        А там, глядишь, и дальше можно жить».

        Это и есть Третья Функция, активная, но требующая внимания, диалога, подпитки.
        Четвертое же место — не стоящее даже упоминания — остается для Воли.

        Таким образом, мы получаем психотип: 1 Физика — 2 Логика — 3 Эмоция — 4 Воля. Афанасьев назвал его «эпикур». Не все афанасьевские названия одинаково удачны, но это, на мой взгляд, исключительно удачно.

        Эпикур был одним из первых в мировой истории материалистом. И практически все люди этого склада — материалисты, далекие от религии.
        Вот как написал об Эпикуре Гаспаров:
        «Вслед за Демокритом он представлял себе, что мир состоит из атомов, — это потому, что толчея атомов казалась ему похожа на толчею людей — таких же отдельных, замкнутых и больно задевающих друг друга. Но Демокрит был самым любознательным из греков и интересовался причинами всего, что есть в природе, а Эпикур равнодушно принимал любые объяснения, лишь бы они не требовали вмешательства богов в нашу жизнь. Может быть, гром бывает оттого, что это ветер рвется меж туч, а может быть, это тучи рвутся по швам, а может быть, это тучи твердеют и трутся жесткими боками друг о друга. Может быть, землетрясения бывают от подземного огня, от подземных ветров, от подземных обвалов земли — лишь бы только не от Посейдона-Землеколебателя. Если уж продолжать наклеивать ярлыки на философские системы, то об эпикурействе можно сказать: это философия обывателя. Не прихлебателя, который клянчит, не труженика, который вырабатывает, а именно обывателя, который немножко имеет, большего не хочет, никого не обижает и думает только о том, что его хата с краю. Эпикурейцев не уважали, но их любили: они были добрые люди, а их соседям-стоикам, например, доброты явно не хватало. Кто уставал от жизни, тот приходил к эпикурейцам. Они гордились, что к ним из других философских школ перебежчиков было много, а от них — никого.»
        «Главное, чем должен дорожить человек, — это покой. Мировая жизнь — игра случайностей, и каждая случайность может больно задеть человека. Особенно будет мудрец уберегаться от государственных забот: уж они-то усилий требуют много, а наслаждения приносят мало. «Живи незаметно!» — вот главное правило Эпикура. (Современников оно возмущало: «Как? Ведь это значит сказать: „Ликург, не пиши законов! Тимолеонт, не свергай тиранов! Фемистокл, не побеждай азиатов! И ты сам, Эпикур, не учи друзей философии!») Живи в одиночку, люби друзей, жалей рабов и сторонись чужих — и ты убережешь свое наслаждение малым. Так эпикурейцы и жили: о них даже не рассказывали анекдотов, как о стоиках и всех других философах.»

        В свете Афанасьева мы сразу видим, что «беречься от государственных забот, которые усилий требуют много, а наслаждения приносят мало» — это точное свидетельство Четвертой Воли (которая, как и любая другая Четвертая функция, наиболее энергозатратна), а у возмущавшихся Воля была, стало быть, не на Четвертом месте.

        Интересно, что в иудаизме вольнодумец, отступник от религии до сего дня называется словом «эпикойрес» (т.е. «Эпикурос»).

        Из «эпикуров» получаются прекрасные инженеры, архитекторы, преподаватели, авторы учебников (1 Физика, 2 Логика).

        Но если судьба оказывается благосклонна к ним и им удается реализоваться по Третьей Функции, т.е. Эмоции — они становятся любимыми авторами для многих и многих благодарных читателей. Вспомним Михаила Булгакова, Евгения Шварца, Бориса Заходера, Пелема Вудхауза, Иоанну Хмелевскую. И вспомним еще раз Марка Фрейдкина, с которого и начался наш рассказ, и поблагодарим его еще раз.

        Martha
        Admin
        none
          А Демокрит возможно тоже представитель типа ФЛЭВ. И материалист (1-я физика) и атеист (2-я логика)
          Вот только, М. Булгаков написал «Мастер и Маргарита» очень мистический роман и многие его произведения мистичны. Он тоже ФЛЭВ?
          Но ведь он не шел от принципа «лишь бы от Посейдона». Там много мистики.
          По А. Афанасьеву он ЭФВЛ. И первая эмоция с низкой логикой — итог — мистическое произведение «Мастер и Маргарита».
          Martha
          Admin
          none
            Найдите стихотворение Ахматовой на смерть Булгакова. Она бы так написала, если бы он был ЭФВЛ? (У «ахматовой» и «пушкина» несовместимость по всем функциям.) Найдите воспоминания Ардова о Булгакове — какой он был тихий и вежливый человек.

            Да, Третья Эмоция может тянуться к мистике. Нечасто, но бывает. Знаю одного религиозного эпикура. Знаю двух религиозных «сократов». Думаю, секрет «Мастера и Маргариты» именно в том, что автор не пропитан мистикой, а тянется к ней, как к идеалу.

            P.S. «Знаю одного религиозного эпикура. Знаю двух религиозных «сократов»» — забыла сказать, что это из двух или трех десятков знакомых мне эпикуров и «сократов».

            P.P.S. Кстати, Воланд — ВЭЛФ, правда?

            Martha
            Admin
            none
              Цитата Martha
              Кстати, Воланд — ВЭЛФ, правда

              А кем в психософии могут быть Мастер и Маргарита сами.
              Встречал версию ЛЭФВ — Мастер и ВЭФЛ — Маргарита.
              Но вероятно все же Маргарита ВЭЛФ, а Мастер возможно ФЛЭВ, как и сам М. Булгаков.
              Иван Бездомный ФЭЛВ.
              Иешуа?
              Понтий Пилат? Возможно третья воля при мощной логике. ФЛВЭ ?

              Martha
              Admin
              none
                Цитата drwriter
                Но вероятно все же Маргарита ВЭЛФ, а Мастер возможно ФЛЭВ, как и сам М. Булгаков.

                Да, мне тоже так кажется. И кстати, шапочка с буквой «М»- «Мастер» — говорят, списана с Мейерхольда (ВЭЛФ).
                Про Ивана не знаю. Пилат, согласна, имеет большие шансы быть ФЛВЭ — как литературный персонаж, так и исторический.
                Иешуа мы вроде договорились не трогать

                Martha
                Admin
                none
                  Иван Бездомный. Почему ФЭЛВ. Это ведомый конформист. В начале романа Берлиоз (или ФЛВЭ или ЛФВЭ) продавливает своей материалистической, атеистической позицией. Что Бога нет. В этих канонах нужно Ивану Бездомному раскрыть образ того, о ком не говорим.
                  Иван вроде как бы и не против.
                  За тем череда всех этих мистических событий, встреча с Мастером изменяют мировоззрение Ивана Бездомного.
                  И в образе Ивана Бездомного Булгаков думал показать народ с его специфическим конформизмом.
                  Martha
                  Admin
                  none
                    Бездомный похож на борджу. Только вот что, я не умею типировать пьяных и сумасшедших.
                  Просмотр 8 ответов — с 1 по 8 (всего 8)
                  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.