RE: 4 ТЕМПЕРАМЕНТА ГИППОКРАТА, 4 ТИПА КРЕЧМЕРА

Форумы ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ Персонажи 4 ТЕМПЕРАМЕНТА ГИППОКРАТА, 4 ТИПА КРЕЧМЕРА RE: 4 ТЕМПЕРАМЕНТА ГИППОКРАТА, 4 ТИПА КРЕЧМЕРА

    Martha
    Admin
    none
      Еще одним предшественником Афанасьева оказался средневековый еврейский мудрец Авраам Ибн-Эзра.

      Википедия представляет его так: «Авраам бен Меир ибн Эзра (1089, Тудела, — 1164, Королевство Наварра) — знаменитый средневековый еврейский философ, поэт, мыслитель, лингвист, астролог, астроном и математик».

      Вот что, оказывается, написал он в своем комментарии на книгу Исход (23:25):

      «Тело человека принадлежит низшему миру, и с ним связана душа из высшего мира. Поэтому необходимы средства связи тела и души. Это две силы, называемые на святом языке «руах» и «нефеш».
      «Нешама» (душа) – это мудрость, помещается она в головном мозгу, она является источником всех чувств и желаний.
      «Руах» (дух) помещается в сердце, он источник жизни человека. Он желает добиться власти, желает победить всё, что ему противостоит. От него происходит гнев […].
      «Нефеш» (душа) помещается в печени, из неё исходит желание еды, и так сказано: «твоя душа (нафшеха נַפְשְׁךָ) пожелает мяса» (Второзаконие 12:20). И желание совокупления исходит из неё же.
      Некоторые люди сотворены так, что все три эти силы крепки в них, а в некоторых все три слабы, а в других одна сильнее, другая слабее, или средней силы.
      Таким образом, люди делятся на двадцать семь различных видов…»

      Типология Ибн-Эзры почти попадает в цель (уж во всяком случае, куда лучше, чем соционика: 27 типов ближе к 24, чем 16).
      «Дух», стремящийся к власти, — это, по всей видимости, Воля. А душа-«нефеш», из которой исходит «желание еды и совокупления» — бесспорно, Физика. Единственной ошибкой Ибн-Эзры оказалось объединение «мудрости» с «чувствами», то есть Логики с Эмоцией.

      Ибн-Эзра был знаменитым признанным мудрецом, которого радостно принимали у себя другие видные мудрецы того времени. При этом он, как сообщает Википедия, «умер на юге Франции после долгих лет странствий и нищеты». Вряд ли мы ошибемся, если предположим, что Физика у него стояла на последнем месте, а Воля на первом.

      А что с Логикой и Эмоцией?
      Его комментарии к Библии славятся своей лаконичностью, рациональностью и ироничностью. Среди других достижений Ибн-Эзры — математические работы, в частности вычисления и свойства биномиальных коэффициентов, а также работы по грамматике иврита.
      «В астрономических и математических трудах Ибн Эзра ввел десятичную систему записи целых чисел, используя буквы ивритского алфавита от алеф до тет для обозначения цифр от 1 до 9 и специальный знак для нуля и помещая знаки, обозначающие десятки, слева по отношению к знакам, обозначающим единицы» — сообщает нам Электронная Еврейская Энциклопедия.

      По всей вероятности, всё это свидетельствует о Второй Логике и он относился к типу ВЛЭФ — «сократ».

      В таком случае, ошибка Ибн-Эзры шла от его Третьей Функции. Он не стал выделять для Эмоции отдельное место, а объединил ее с «мудростью» и поместил в «головной мозг».

      Точно так же ошибся и отец соционики, Юнг, отказавшийся рассматривать как отдельный компонент психотипа свою Третью Функцию — в данном случае Волю.

      Склоним еще раз голову перед гением Афанасьева, который сумел увидеть все функции и дать адекватную картину их действия.