› Форумы › ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ › Персонажи › НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ: ПОШАГОВОЕ ТИПИРОВАНИЕ › RE: НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ: ПОШАГОВОЕ ТИПИРОВАНИЕ
-
- 11.06.2023 в 21:02
Ч.:
Похоже, вытанцовывается первая логика? И Гек там чувствует, что его по логике продавили, но оно не травматично, а совместимо с жизнью, даже если раздражает. Кстати, отсюда еще диалог вспомнился:
Немного погодя, когда оба они уснули и захрапели, Джим и говорит:
— Гек, а ты не удивляешься, что короли так себя ведут?
— Нет, — говорю, — не удивляюсь.
— А почему ты не удивляешься, Гек?По-моему, очень интересная формулировка вопроса — именно как речевой маркер характера: почему ты не удивляешься. Причем Гек не удивляется, поскольку имеет некие условные «фоновые знания» — книжные — о королях вообще (Да потому, что такая уж это порода. Я думаю, они все одинаковы), а у Джима эрудиции практически никакой, но он видит нестыковку в конкретной ситуации и вскрывает ее.
Я:
Не за все мелкие тонкости я могу поручиться, но мы с Вами согласны, что у Джима Первая Логика, да? Необразованная, железобетонная и неубеждаемая.
Психотип уже есть?Ч.:
Согласны! При таком наборе у нас остаются Лао-цзы и Августин; Августин — довольно загадочный для меня психотип, но здесь он мне все-таки представляется более вероятным из двух. Я думаю. Были сомнения насчет второй эмоции, поскольку у Тома она выглядит изощреннее и театральнее, но Том все-таки белый мальчик с большим количеством свободного времени (и доминатной физикой и волей), а у Джима жизненные задачи другие. При этом он контактный, с детьми ладит, не флегматик.
А, еще вспомнились мысли Гека из той судьбоносной сцены: …то вижу, как он радуется, когда я вернулся на плот во время тумана или когда я опять повстречался с ним на болоте, там, где была кровная вражда; и как он всегда называл меня «голубчиком» и «сынком», и баловал меня, и делал для меня все, что мог, и какой он всегда был добрый; а под конец мне вспомнилось, как я спасал его — рассказывал всем, что у нас на плоту оспа, и как он был за это мне благодарен и говорил, что лучше меня у него нет друга на свете и что теперь я один у него остался друг.
По-моему, похоже на благодарность третьей эмоции второй, и вообще он неоднократно ласковость Джима подчеркивает.Я:
Бинго! Конечно, у Джима Воля Четвертая, он послушный и неконфликтный, и готов прислуживать даже мерзавцам королю с герцогом. А Эмоция Вторая, тем самым для Гека он дважды удачный донор — для Гековой 3Э и 4Л.
А полное подтверждение — это заочный конфликт Джима с царем Соломоном: «августин» и «гёте» очень плохо сочетаются, хотя казалось бы, два добрых человека — и полная несочетаемость по всем пунктам, и августин видит у гёте жестокость там, где ее нет.
Удивительно, правда? То ли Марк Твен знал систему Афанасьева — то ли, скорее, просто списывал с натуры.Ч.:
Да, все складывается! Еще раз благодарю: у меня в начале разговора были какие-то мутные поползновения в сторону Августина, но внятно проверить и подтвердить было очень полезно. Заодно и сам тип стал несколько понятнее, хоть на литературном примере.
Удивительно, правда? То ли Марк Твен знал систему Афанасьева — то ли, скорее, просто списывал с натуры.
Кого-то точно списывал, например, Гека (и его реальный прототип называл «единственным по-настоящему независимым» и «самым добрым мальчиком, какого только знал» или вроде того).Я:
И Вам спасибо. А что у Гека был реальный прототип, я не знала. Психотип самого Марка Твена для меня пока загадка.Ч.:
Для меня тоже; я не слишком уверенно ориентируюсь в деталях его биографии, а тексты он очень разнообразные писал. Таинственный незнакомец, например, немного шокирует, если до него знать только про Тома с Геком и сатиру там какую.
А что у Гека был реальный прототип, я не знала.
Да, это его дружок детства, мальчик из нищей семьи, который в школу не ходил и произрастал более-менее безнадзорно.