› Форумы › ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ › Теория и практика психософии › РЕАБИЛИТАЦИЯ «ДЮМЫ» › RE: РЕАБИЛИТАЦИЯ «ДЮМЫ»
-
- 10.06.2023 в 04:52
Приведу текст читательницы, которая пожелала остаться анонимной. Тип ее, по всей видимости, «дюма» (насколько я могу судить по заочному типированию).
Тексты ее, на мой взгляд, необычайно ценны и интересны. В частности, она составила полный список своих впечатлений от фотоальбомов. (В них я выделила типы, с которыми у «дюма» должна быть максимальная и минимальная совместимость. Все безукоризненно сходится, кроме «наполеона», который описывается как тип «настоящего мужчины» и потому нравится.) Эти впечатления очень характерны для «дюма» (и лишний раз показывают, насколько наши впечатления от людей не абсолютны и зависят от нашего психотипа).___________________________________
Я посмотрела фотоальбомы. Это был безумно интересный эксперимент: я никогда раньше не отмечала своих впечатлений от внешнего вида незнакомых людей, и удивлена, что впечатления вполне четкие и от разных подборок совершенно разные.
Я старалась, во-первых, абстрагироваться от личного отношения к известным людям, чьи лица были в подборках, а во-вторых, не смотреть на порядок функций, чтобы не смешивать впечатления и выводы.
Заметила, что все мои впечатления касаются мужчин, на женщин взгляд как-то не падал (почти в любой женщине я могу найти что-то, что мне понравится, а вот о мужчинах впечатления гораздо более дифференцированы).
Записала первые впечатления от каждого типа.Августины – в общем, нормально, но ощущается некоторая чужеродность.
Аристиппы – довольно обаятельные, но, скорее, для любования на расстоянии.
Андерсены – хотела бы познакомиться глубоко, но видно, что с такими психологически было бы очень непросто.
Ахматовы: чувствуется сила, но не ломовая, не прямолинейная, и этим они приятнее, чем, например, Твардовские. Нравятся, но строго на расстоянии.
Борджа – немного жалкие (понимаю, насколько бредово это звучит в отношении, например, гениальной ******).
Бухарины – как будто душевные простые мужики, но совсем не мое.
Газали и Лао-цзы – таких хотелось бы иметь в учителях, причем к первым я бы чувствовала чуть больше восхищения, чем глубокого почтения, а ко вторым – наоборот.
Гете – странное ощущение, вроде нормальные лица, а как будто чего-то не хватает, не поймешь, какой смысл с ними общаться (потом посмотрела на функции – Эмоции им не хватает :)). Не неприятны, но и общего не чувствую.
Дюма – живые, хочется заразиться их бесшабашностью, артистизмом, свободой самовыражения, хотя по ним видно, что там не везде все сахарно. Характеристика «сексуальный» применима, кроме некоторых Наполеонов, только к некоторым из Дюма.
Ленины – некоторая неприязнь, смешанная с уважением и недоумением («Зачем так жить?»). Впечатление не очень сильное и не очень внятное.
Наполеоны: сочетание силы, ума и красоты, настоящие мужчины.
Паскали – приятные, «свои», могла бы вполне душевно общаться.
Пастернаки – вполне приятные.
Пушкины – обаятельные, вполне хотела бы приятельствовать, но не плотно, я бы от таких быстро уставала.
Руссо – ощущаются как наиболее чужеродные и закрытые. Ничего о них не считывается, и они, скорее, неприятны.
Сократы – не особо приятны, а некоторые так даже откровенно неприятны, где-то даже пугающи (в пугающие, кстати, и женщина попала).
Твардовские: дуболомы, сила есть – ума не надо (опять-таки, к некоторым из подборки такое категорически не может относиться).
Толстой – как будто могла бы видеть их учителями, но периодически они бесили бы меня чрезмерной самоуверенностью, т. е. не могла бы относиться к ним в полной мере почтительно.
Эйнштейн – кажется, с такими я могла бы неплохо дружить.
Чехов: вполне приятны, чувствуется сила, при этом нет ощущения опасности этой силы.
Эпикуры – долго искала слово, но нашла только одно – простоватые, даже заставляющие подозревать какую-то недалекость. Но эта группа разнородна: в ней описанное совершенно одинаковое впечатление производят пятеро, трое никак не выглядят дурачками, ну а Шварц, Заходер и Ильф производят вообще другое впечатление (каждый разное, ну и тут личное отношение к творчеству не получается выключить).
Платоны, Бертье – в общем-то нейтральны, не выделила никаких особенных эмоций.Спасибо за эту возможность поразглядывать и понаблюдать!