СОКРАТ

  • Post
    Martha
    Admin
    none
      Думаю, настала пора заняться исправлением ошибок А.Ю. Афанасьева, при всём к нему почтении.
      Однако прежде чем перейти к ошибкам Афанасьева, расскажу о своей ошибке и о том, как Марьяся ее исправила.

      Давайте попробуем протипировать Людвига ван Бетховена.
      Вот что рассказывает о нем Википедия:
      «Однажды Бетховен и Гёте, гуляя вместе в Теплице, встретили находящегося там в это время императора Франца в окружении его свиты и придворных. Гёте, отойдя в сторону, склонился в глубоком поклоне, Бетховен прошёл сквозь толпу придворных, едва притронувшись к шляпе.
      Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли.
      В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора и был поклонником его музыки. Он захотел, чтобы Бетховен сыграл перед собравшимися. Композитор отказался. Лихновский стал настаивать и даже приказал выломать дверь комнаты, где заперся Бетховен. Возмущённый композитор покинул имение и вернулся в Вену. Наутро Бетховен отправил Лихновскому письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!»».
      Вряд ли кто-либо будет спорить с тем, что всё это свидетельствует о Первой Воле.

      «Бетховен также сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным.
      Когда Карл впервые попал в квартиру Бетховена, где, как всегда, царил беспорядок, и увидел человека с тёмным небритым лицом, в жилете из грубой шерстяной ткани, то принял его за Робинзона Крузо.»
      Такой может быть статичная 1 или 4 Физика, но не аккуратная 2 и не полуаккуратная 3. Первое место занято Волей. Значит, Физика 4.

      Ну а Эмоция у этого музыкального гения, уж конечно, Вторая, — подумала я. — Не может же она быть Третьей? —
      «Бетховен — ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире. Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения.»
      Каюсь, я недостаточно внимательно отнеслась к остальной информации и приписала Бетховена к типу ВЭЛФ — «ахматова».

      «Давай проверим, — сказала Марьяся. — Что-то у него слишком мрачное выражение лица для Второй Эмоции. Подозреваю Третью».

      Я удивилась, но проверила — и оказалось, что она права.
      Далеко искать не пришлось: в той же статье Википедии оказалось место, которое я вначале проглядела.
      Вот оно:
      «После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался:
      «Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи.»
      Если бы психотип Бетховена был ВЭЛФ, он вряд ли написал бы так спокойно, что «не претендует на ученость».
      «Не претендовать» характерно для 2 и 4 функции, а для Третьей очень нехарактерно — тем более при Первой воле.

      Таким образом, психотип Бетховена оказывается ВЛЭФ — «сократ».
      По 2Л у него не было амбиций, но «не было книги, которая была бы для него чересчур ученой».
      А вот по 3Э у него был огромный талант и были амбиции — да еще какие!
      Видимо, он столь резко отнесся к «свиньям», мешавшим ему играть, именно потому, что Эмоция стояла у него не на 2-й, а на 3-й, ранимой, позиции.

      Как же развился его талант?
      «Его отец Иоганн был певцом, тенором в придворной капелле… Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке. В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. …Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста…»
      Таким образом, с раннего детства Бетховен рос в атмосфере музыки и уроков музыки с разными учителями — скорее всего, у всех или у большинства из них была 2 Эмоция, и это развивало и совершенствовало 3 Эмоцию Бетховена.
      Однако, несмотря на все достижения, она все же осталась Третьей.

      А теперь вспомним еще раз, что психотип ВЛЭФ Афанасьев назвал «сократ».
      Как Вы полагаете, философ Сократ действительно имел тот же психотип, что и Людвиг ван Бетховен?

    Просмотр 2 ответов — с 1 по 2 (всего 2)
    • Replies
      Martha
      Admin
      none
        Продолжение: Сократ

        Цитата
        из Живого Журнала:
        «…Я выразил непонимание, почему Сократу приписали 1В. Не думаю что это верно, учитывая его добродушие, а также непротивление своей сварливой жене, которая его постоянно публично оскорбляла. Или я ошибаюсь, это нормально для 1В, когда человек покорно терпит вылитое на него ведро помоев?
        Да и диалог Сократа — это не диалог равных. Это что-то типа манипулирования собеседником, как куклой. То есть, практически, такой диалог можно приравнять к монологу, где собеседник просто выступает в роли декорации…»

        Вот моя версия психотипа Сократа.
        По-моему, в его Первой Воле и Четвертой Физике сомневаться трудно. Человек годами и десятилетиями противопоставлял себя всему городу, довел сограждан до белого каления, отказался откупиться штрафом и доигрался до смертного приговора. По-моему, это однозначно свидетельствует о Первой Воле и Четвертой Физике.

        А вот Вторая ли была у него Логика?

        Самая знаменитая фраза Сократа — «Я знаю, что я ничего не знаю».
        Это практически совпадает с главным постулатом скептицизма: «Можно быть уверенным только в том, что ни в чем нельзя быть уверенным».
        У Сократа была Третья Логика!

        Это подтверждается и тем, что — перечитайте Афанасьева — главным для него было доказать согражданам, что они глупы и не умеют мыслить, а он, Сократ — мудр и умеет мыслить.

        Вторая Логика этого никому не доказывает. Она и так знает, что умеет мыслить. Ее интересует не титул главного мудреца, а такие практические задачи, как создание университета в Москве (Ломоносов) или… напомните мне, пожалуйста, что именно сделал в физике Фейнман, я не специалист.
        Титул мудреца интересует, по определению, только Третью Логику — на то она и Третья.

        А для Эмоции в психотипе философа Сократа (не в психотипе «сократ»!) остается только Второе место, и тут давайте обратимся к вышепроцитированным словам: «манипулирование собеседником». Да, манипуляции окружающими весьма характерны для ВЭЛФ.

        И Ксантиппе, кстати, можно посочувствовать: муж держал ее в черном теле, денег не приносил, бравировал бедностью, которая ему при Четвертой Физике не мешала, но несчастная Ксантиппа, возможно, имела Первую? или Третью?
        Добродушие в ответ на ведро воды вполне могло быть показным. (Вообще Первая Воля при Второй Эмоции — небезопасное сочетание…)

        Таким образом, хотя психотип ВЛЭФ назван «сократом», но сам Сократ, по всей видимости, имел другой тип — ВЭЛФ.
        Это значит, что нужно найти новое название для ВЛЭФ.
        Что бы вы предложили?

        drwriter
        Участник
          Людвиг Ван Бетховен
        Просмотр 2 ответов — с 1 по 2 (всего 2)
        • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.