ВАРИАНТЫ ФУНКЦИЙ

  • Post
    Martha
    Admin
    none
      В «Синтаксисе» Афанасьев пишет о Первой Воле:

      «Существует три позиции, при которых лик 1-й Воли являет собой как бы три несхожих выражения: когда “царь” не претендует на власть, когда претендует, и — когда ее имеет.

      Не занятая борьбой за власть 1-я Воля, из всех черт, ей присущих, внешне проявляет лишь две: незыблемую веру в двухступенчатую, иерархическую модель мироздания и неуправляемость. Во всем остальном она мало похожа на “царя”. Это законопослушный, очень порядочный человек, надежный друг и деловой партнер. Да и причин для нарушения норм права и морали у “царя”, не занятого борьбой за власть, практически нет. Есть трудности. Избыток воли тратится лишь на защиту собственного суверенитета, и жизнь обретает явные черты асоциальности: безбрачие, одиночество, эгоцентризм и т.п., что для такого общественного, по сути, существа, как “царь”, достаточно дискомфортно.

      Что касается различий между “царем”, борющимся за власть и ее имеющим, то они незначительны…»

      Таким образом, мы можем считать, что вариантов Первой Воли, по Афанасьеву, на самом деле не три, а два: «царь» и «законопослушный человек, мало похожий на царя».

      Не то чтобы мы были полностью согласны с этой характеристикой, но сейчас пренебрежем тонкостями формулировки.

      Наша задача сейчас в другом: показать, что так же ведут себя на Первой позиции и Логика, и Эмоция, и Физика.

      Первая Эмоция может быть талантливой (как Пушкин, Пастернак или Блок), может быть пусть не очень талантливой, зато громкой (как Хрущев).

      Однако, так же как и Воля, Первая Эмоция может и не проявляться внешне ни в творчестве, ни в скандалах, ни в слезах.

      Зато она незримо присутствует внутри и изнутри окрашивает всё отношение своего обладателя к людям, произведениям искусства, жизненным ситуациям.

      Она требовательна и влияет на что угодно — например, на выбор профессии. «Сухой мир цифр меня убивает» — как сказала одна из участниц сообщества http://afanasiev-club.livejournal.com/ И еще она верно назвала свою Первую Эмоцию «незаметной, как воздух».

      Точно так же и Первая Логика не обязана проявляться в виде лекций, изобретений и великих открытий.

      Человек с Первой Логикой может всё время поучать окружающих — а может быть и молчаливым. Его Первая Логика незримо присутствует во всём и изнутри влияет на его отношение к миру.

      (В качестве примера — мимолетная реплика одной Первой Логики:
      «Защитники животных хотят закрыть мясную промышленность. А сами держат кошек и кормят их мясными консервами. Чем они думают?»)

      Так и с Физикой. Человек с Первой Физикой не обязан весить 150 кг и быть миллиардером.
      Вот наоборот это работает: если человек весит 150 кг и имеет миллиард, то скорее всего, его Физика Первая. (Исключения бывают, но их мало.)

      Однако обладатель Первой Физики вполне может быть небогатым и иметь среднюю комплекцию. Зато именно Физика диктует его отношение к людям и событиям.

      Несколько цитат навскидку:

      «Главное — чтобы костюмчик сидел»…
      «Маяковский вот — поищем ярче лица, недостаточно поэт красив…»
      «Как у тебя муж, ничё? — Ничё, метр восемьдесят…»

      всё это о Первой Физике.

      Итак, Первая функция не обязательно бурно проявляется наружу, она может быть в двух вариантах — активном и пассивном. Но в любом случае она — наш главный внутренний критерий.

      .

    Просмотр 3 ответов — с 1 по 3 (всего 3)
    • Replies
      Martha
      Admin
      none
        То же можно сказать и про третью функцию.
        Она может либо стремиться вверх, быть похожей на 1 или 2. А может быть совсем задавленной и в типировании выйти четвертой.
        3Л может говорить про ум и про логичность, а может сказать «нет у меня мозгов, ничему я не учился».
        3В может во всю глотку орать «Я сильный, я волевой», а может и сказать «Меня кто угодно может заставить сделать что угодно, я же никого и ничто».
        3Э может вечно юморить и хихикать, а может с детства быть с печатью трагизма на лице, младенцу строго говорить: «Ты что плачешь? Ты ж мужчина!» А про себя: «Я — сухарь».
        3Ф может стремиться к спорту, сексу, накопительству. А может махнуть на все рукой — «Мне все это неинтересно (да и другим запретить надо)».

        Четвертая функция тоже может двигаться из крайности в крайность по следующей оси: от редкого выключения (в критические ситуации, всегда в пользу остальных функций — это когда у кого-то во время скандала чувства пропадают, у кого-то — мозги) до редкого включения по мере надобности.

        Вторую функцию на две крайности и проявления поделить не могу.

        Martha
        Admin
        none
          Ну, собственно, и Вторая может себя ценить, а может совершенно не ценить: «Да какой из меня начальник!» — 2В, «Да я же ничего не знаю» — 2Л, «Да какая из меня душа общества» — 2Э, «Да что я такого особенного умею» — 2Ф.

          Но при этом Вторая все равно не ранима.

          P.S. Вот, кстати, свеженайденный пример не ценящей себя Второй Логики:
          «не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи».
          Это сказал очень образованный человек, знавший несколько языков, в т.ч. латынь. Звали его Людвиг ван Бетховен

          Martha
          Admin
          none
            Пока Марьяся раскачивается на большую статью, я запишу здесь ее важное наблюдение:

            Афанасьев поделил функции на высокие и низкие, но удобнее оказывается перевернуть эту схему в соответствии с «пирамидой Маслоу» и рассматривать Первую функцию как базовую, а Четвертую как «чердачную».

            Это сразу делает наглядным, например, феномен «просачивания» Второй функции на первое место при вытеснении Первой: легко представить себе, что если на первом этаже освобождается место, то туда «перетекает» содержимое второго этажа.

          Просмотр 3 ответов — с 1 по 3 (всего 3)
          • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.