RE: ПСИХОСОФИЯ И ТЕМПОРИСТИКА.

Форумы СВОБОДНАЯ ЗОНА Свободная зона ПСИХОСОФИЯ И ТЕМПОРИСТИКА. RE: ПСИХОСОФИЯ И ТЕМПОРИСТИКА.

    drwriter
    Участник
      Cоединение психософии и соционики вещь очень сложная, но интересная. Возможно они и не сопоставимы. Можно сопоставить Соционику с векторной психологией, 8 компонентов. Можно сопоставить психософию и темпористику. 24 типа. Но как сопоставить соционику у которой 16 типов, с психософией, у которой 24 типа. Сопоставить практически невозможно.
      И все же … если попытаться.
      Очень важный момент, о котором писал Александр Афанасьев («Мир, как Воля и представление»), что обладатели высокостоящей воли («Цари» и «Дворяне») в его типологии, являются интровертами, а обладатели низкостоящей воли («Мещане» и «Крепостные»), слишком зависят от внешнего мира, (опора на труды Карла Юнга), и являются экстравертами.
      Воля, являясь ядром, базой в психике каждого человека и делит людей на экстравертов и интровертов. Таким путем шел Карл Густав Юнг, создавая свои типы. И этот шаг был первым. А затем идет разделение людей на этиков и логиков, сенсориков и интуитов.
      Именно так. Если исходить из позиции соционики, то экстраверты люди наиболее волевитые, сильные, успешные, чем интроверты. Все экстраверты в соционике таковы.
      Но небольшая статья Александра Афанасьева «Мир, как воля и представление» переворачивает все о соционике.
      Интроверт — это человек, который наиболее, гармоничен со своим внутренним миром, он не «нуждается в гармонизации внешним миром».
      Экстраверт, наоборот, человек, который не может найти гармонию с самим собой, а внешний мир — это защита от своего внутреннего «я». Не всегда успешная.
      Можно признавать либо только соционику, считая экстравертов сильными, волевыми, успешными, а типологию А. Афанасьева ошибочной.
      Можно наоборот, признавать только психософию.
      Но если сопоставлять соционику с психософией, то идти нужно именно от статьи «Мир, как воля и представление»
      Объективная истина заключается в том, что соционика это все же предыстория психософии. А психософия — вещь гораздо более тонкая, глубокая чем соционика, ибо она раскрыла проблему самого Юнга, который, создавая соционику, считал, «в его типологию воля не включена», но на самом деле воля является главным звеном не только в соционике и психософии, но и в психике каждого человека. У самого Юнга Воля была третьей функцией, опираясь на первую логику он создал типологию имя которой сегодня соционика, сам принадлежа к психотипу ЛФВЭ «Платон» Этот тип — это вся соционика через призму субъективного мира его создателя.
      Если все же сравнивать психософию и соционику то признание того факта, что именно «Цари» и «Дворяне» — интроверты, нашедшие гармонию с самим собой, со своим я.
      А экстраверты — это «мещане» и «рабы», у которых путь к себе — это через спасение внешним миром. Это первый шаг.
      Второй шаг. Попытка увязать две первые функции социотипа с двумя перыми функциями психософского типа.
      Третий шаг. Признать третью функцию психософского типа на болевую функцию социотипа.
      Логика (психософия) — это и белая и черная логика.
      Физика (психософия) — это и белая и черная сенсорика.
      Эмоция (психософия) — это и белая и черная этика.
      А четвертый компонент соционики — экстраверсия и интроверсия это воля и вся соль в этом.
      Ниже представлена одна из попыток все же соединить несоединимое — соционику и психософию

      Интроверты: обладатели первой и второй воли, экстраверты — обладатели третьей и четвертой воли.
      Получается:
      1. ИЛЭ («Дон Кихот») — ЭЛВФ («Андерсен»)
      2. СЭИ («Дюма») — ФВЛЭ («Гете»)
      3. ЭСЭ («Гюго) — ЭФВЛ («Пушкин») и ЭФЛВ («Бухарин»)
      4. ЛИИ («Робеспьер») — ЛВФЭ (Лао Цзы) и ВЛФЭ («Ленин») здесь болевые физика = сенсорика.
      5. ЭИЭ («Гамлет») — ЭЛФВ («Руссо»)
      6. ЛСИ (М. Горький) — ВФЛЭ (Наполеон)
      7. ИЭИ («Есенин») — ВЭЛФ («Ахматова») и ЭВЛФ («Газали»)
      8. СЛЭ («Жуков») — ФЛВЭ («Аристипп») и ФЛЭВ («Эпикур»)
      9. ЛИЭ (Джек Лондон») — ЛЭФВ («Августин») (учтя то, что деловая логика — кожный вектор, который склонен к мазохизму)
      10. ЭСИ («Драйзер) — ВФЭЛ («Твардовский»)
      11. СЭЭ («Наполеон») — ФЭВЛ («Дюма») и ФЭЛВ («Боржиа»)
      12. ИЛИ («Бальзак») — ВЛЭФ («Сократ») и ЛВЭФ («Эйнштейн»)
      13. ИЭЭ («Гексли») — ЛЭВФ («Паскаль»)
      14. СЛИ («Габен») — ФВЭЛ («Чехов»)
      15. ЛСЭ («Штирлиц») — ЛФВЭ («Платон») и ЛФЭВ («Бертье»)
      16. ЭИИ («Достоевский») — ВЭФЛ («Толстой») и ЭВФЛ (Пастернак»)

      Проверка на дуальность и конфликтность.
      Например: Конфликтеры: ЛФЭВ («Бертье») и ЭВЛФ («Газали»)
      В соционике это ЛСЭ («Штирлиц») и ИЭИ («Есенин»)
      Дуалы:
      Например: ЛФЭВ («Бертье») (Штирлиц) и ВЭФЛ («Толстой») (ЭИИ «Достоевский»)
      Все совпадает
      Добавлено (05.11.2014, 14:20)
      ———————————————
      Сделал свой самый страшный ход — предложил свою трактовку соединения психософии и соционики при безусловном преобладании психософии.
      Эта схемам давно была у меня в голове, давно не решался, сомневался, все же написал об этом.
      Добавлено (05.11.2014, 14:31)
      ———————————————
      И есть один метод определения психотипа: перечисление приоритетов:
      Человеку объясняют кратко, за что отвечают такие отрасли человеческого существования, как воля, эмоция, логика, физика.
      И предлагают расставить эти приоритеты по степени важности для себя начиная от самого важного, заканчивая самым несущественным. В итоге получается психотип. По мнению автора этого метода типирования.
      Но насколько это правильно?
      Возможно ли использовать эту методику типирования и насколько она будет точна?