› Форумы › ВОПРОСЫ ПСИХОСОФИИ › Персонажи › ХУДОЖНИКИ
- В этой теме 38 ответов, 3 участника, последнее обновление 1 год, 6 месяцев назад сделано Martha.
- Post
-
- 11.06.2023 в 21:04
А. Афанасьев писал, что среди художников, как правило, чаще встречается третья эмоция, хотя бывают и другие номера эмоции.
1. Художники, психотип которых, возможно, ВФЭЛ («Твардовский»).
Для таких художников, как правило характерно изображение батальных сцен, насыщенность красок, действий.
Это:
1.1. Айвазовский. Художник-марианист. А «тяга» к морю — еще одна из примет третьей эмоции. Айвазовский любил широкие панорамы на огромных холстах, сияющие краски, необыкновенные световые эффекты. (возможно это — сочетание третьей эмоции и первой воли).
Пример. Известная картина «Девятый вал». Громадная волна бушующего моря готова обрушиться на обломки корабля с горсткой людей. Это зрелище страшно и одновременно прекрасно: грозная стихия воды с удивительным искусством передана тончайшими оттенками света.
1.2. Василий Суриков.
Первая воля, и смелость второй физики чувствуются в характерах тех персонажей. которые изображены на картинах:
«Боярыня Морозова»: «Бледное лицо боярыни Морозовой со впалыми щеками и фанатичным блеском в глазах прекрасно и страшно одновременно. Во всем облике боярыни, которая левой рукой вцепилась в сани высоко подняла правую со сложенным двоеперстием, и огромная внутренняя сила, и неимоверное нервное напряжение».
«Меншиков в Березове»: «Меншиков неподвижен, и смотрит в одну точку, сдвинув мохнатые брови. Сила и властность чувствуются в его лице и руке, сжатой в кулак».
«Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы» — батальные картины. Это сочетание первой воли и второй физики, «прочувствованное» третьей эмоцией.
1.3. Виктор Васнецов.
«После побоища Игоря Святославовича с половцами». Половцы победили, но павшие не выглядят побежденными (1-я воля).
2. Художники, психотип которых, возможно ЛВЭФ («Эйнштейн»).
Для таких художников характерно то, что писал об Алексее Саврасове, «попав» ив себя, в том числе Иисак Левитан: «Он сумел отыскать в самом простом и обыкновенном (2-я воля), те глубоко трогательные, часто печальные черты (3-я эмоция+4-я физика), что так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на нашу душу»
2.1. Иисак Левитан.
2.2. Алексей Саврасов
2.3. Иван Шишкин. «Трещины коры, травинки, камни выписаны с наблюдательностью ученого-натуралиста (1-я логика) без поэтического таланта (3-я эмоция) ( о картине «Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии». Точность рисунка, суховатая живопись (1-я логика) выделяют его среди других пейзажистов. А какие пейзажи, которые создала 3-я эмоция на картинах «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Дворик. Зима»
- Replies
-
- 11.06.2023 в 21:04
У всех есть талант в 25. Трудность состоит в том, чтобы иметь его в 50. Эдгар ДегаПикассо: «Я отдыхаю, когда работаю, и устаю, когда бездельничаю или принимаю гостей.»
- 11.06.2023 в 21:04
Ой, это уже полгода как тут висит и не добавлено…Вы понимаете что о психотипе художника это ничего не говоит? Мало ли каkие у него мотивы? Может, ему заказывали и платили хорошо? А про автора текста может что-то намекнуть. Вот если бы он сам про себя это написал или сказал- другое дело
- 11.06.2023 в 21:04
Это материал из учебника по Мировой художественной культуре- 11.06.2023 в 21:04
Цитата drwriter ()
Вот цитата: «Если А. Г. Венециенов открыл…
Чья цитата? Это у цитируемого 3В наверное.- 11.06.2023 в 21:04
Павел Федотов — считается представителем реализма в живописи. Это уже указывает на высокую физику. Процессионная для художника эмоция.
Вот цитата: «Если А. Г. Венециенов открыл крестьянские типы в русской жизни, то Федотов показал купеческое и мещанское сословие».
Особое внимание на слово «мещанское». По тождественности воля, вероятно, третья. Возможно здесь, как и в случае с Валерием Брюсовым (ФЛВЭ) «возможно тут сыграла роль та мещанская среда из которой вышел Валерий Брюсов».
А. Бенуа о Павле Федотове: «В сущности, Федотов был заодно с теми людьми, которых изображал. Он любил их… Казнил он любимцев деликатно». Есть психотип, о котором у А. Афанасьева сказано: «любит возвышенную атмосферу, только праздники сочетаются с казнями». К сожалению.
Возможно, что у Павла Федотова психотип ФЭВЛ («Дюма»)?Добавлено (30.12.2014, 12:17)
———————————————
Иван Шишкин. Художник-пейзажист. Рисовал лес. Это третья эмоция. Как и у И. Левитана.
Но моя первоначальная логика — что этот тип художников может быть полностью тождественен И. Левитану — ЛВЭФ.
Но каково же положение остальных функций у этого великого художника?- 11.06.2023 в 21:04
Пикассо мы давно сочли «пушкиным», и эта цитата совсем не противоречит.А вот про Дега очень интересно оказалось. Фраза про 25 лет и 50 лет заставляет подумать о 4 эмоции. А дальше еще интереснее:
https://ru.wikipedia.org/wiki….0%D1%80P.S. Да, и кстати о художниках: сейчас я бы предположила, что Андрей Рублев — газали. О нем мало что известно, но все, что известно, этому не противоречит. А по картинам —
https://ru.wikipedia.org/wiki….410.jpg- 11.06.2023 в 21:04
В статье Александр Бенуа, художник, историк искусства, писал, что » Суриков близок по духу мистику и реалисту Достоевскому»
Возможно, с позиции психософии, это сходство — один и тот же, тождественный психотип — ФЭВЛ.
Добавлено (29.07.2015, 11:46)
———————————————
А. Бенуа в статье пишет: «Достоевский сказал, что нет ничего фантастичнее реальности (первая физика + вторая эмоция). Это в особенности подтверждают картины Сурикова.»
Далее — подробные описания.
» Его казнь стрельцов (картина «Утро стрелецкой казни») среди Красной площади, со зловещим силуэтом Василия Блаженного позади, с мерцающими в утренней мгле жалкими свечками, с процессией искалеченных людей, плетущихся под грозным взором царя, гениально передает весь сверхъестественный ужас (3-я воля) петровской трагедии.
Добавлено (29.07.2015, 12:02)
———————————————
О картине «Меншиков в Березове» (статья та же):
«Низкая, душная изба, в которой сидит огромный великан Меншиков, окруженный своими несчастными детьми. Страшное лицо бывшего герцога прекрасно годилось бы для скованного Прометея… Слова Священного писания, которыми искушенный бесом гордыни исполин пытается утешить свою истерзанную душу, звучат в этой обстановке торжественнее, значительнее, но страшнее, нежели в самом величественном храме.
Итак: огромный великан Меншиков (1 -я физика) со страшным лицом (3-я воля). Исполин (1 ф) с истерзанной душой, искушенной бесом гордыни (3-я воля).
Быть может в эти картины В. Суриков бессознательно передавал черты своего собственного субъективного личного мира. Мира ФЭВЛ. И они получились такими.
Возможно, и Александр Меншиков принадлежал к типу ФЭВЛ.
Добавлено (29.07.2015, 12:08)
———————————————
«Глядя на лицо умирающей Меншиковой (картина), вспоминаешь несчастную, тихую, милую, ни за что погубленную Лизу из «Подполья» (произведение Ф. Достоевского).
Одно замерзающее оконце в этой картине передает весь чарующий (2-я эмоция) ужас (3-я воля) зимы. Чувствуется за этим окном белая мертвая гладь и безжалостный холод». (А. Бенуа).
Добавлено (29.07.2015, 12:16)
———————————————
Цитата drwriter
«Бледное лицо боярыни Морозовой со впалыми щеками и фанатичным блеском в глазах прекрасно и страшно одновременно. Во всем облике боярыни, которая левой рукой вцепилась в сани высоко подняла правую со сложенным двоеперстием, и огромная внутренняя сила, и неимоверное нервное напряжение».Возможно, здесь не первая, а третья воля. И не самого персонажа картины (Боярыня Морозова — ВЭЛФ), а вновь отражение субъективного внутреннего мира самого творца — художника В. Сурикова.
Предложена еще одна версия психотипа художника Василия Сурикова — ФЭВЛ («Дюма»).
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.